Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ использования ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ арифмСтичСским дСйствиям Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… 10 школьников с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Π°Π»Π΅Π΅ дСтям Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ числового ряда. Волько 1 Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ справился с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. 2 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ испытывали трудности Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ пСрСдвиТСния ΠΏΡ€ΠΈ счСтС ΠΏΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ оси, допускали ошибки «Π·Π°ΡΡ‚Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡ», Ρ‚. Π΅. замСняли Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ слоТСниСм ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ всС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΡΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. 1 Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ искал одобрСния взрослого ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΡˆΠ°Π³Ρƒ своих дСйствий ΠΈ Π½Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π» дальшС Π±Π΅Π·… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ использования ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ арифмСтичСским дСйствиям Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… 10 школьников с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ формирования Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ряд особСнностСй, связанных со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ичСского развития ΠΈ Ρ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… матСматичСских понятий. БоотвСтствСнно нСдостатки развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ умствСнно отсталых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ состав учащихся школ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅Π½. К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅, согласно Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ Π€Π“ΠžΠ‘, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ, тяТСлой ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ умствСнной ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Бтановится ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния арифмСтичСским дСйствиям с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ этих Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

ЦСль ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта — выявлСниС основных трудностСй ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ арифмСтичСских дСйствий Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ трудности Π² ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½.

Для достиТСния этой Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ поставлСны Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ сформированности ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² выполнСния арифмСтичСских дСйствий;
  • 2. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности использования этих ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ².

Нами Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ задания для 3 этапов экспСримСнта, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ вычислСния, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ:

  • 1. ВычислСния с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ пСрСсчСта ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²;
  • 2. ВычислСния Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ знания основного свойства ряда Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… чисСл;
  • 3. ДидактичСскиС упраТнСния с Ρ‡ΠΈΡΠ»Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ дСсятка.

Π’ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΡƒΡ… этапах ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΡΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ чисСл 1−10, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π½Π° Π°Ρ€ΠΈΡ„мСтичСскиС дСйствия с Π½ΡƒΠ»Π΅ΠΌ. Π’ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° 3 этапС, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ упраТнСния ΠΏΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ «ΡΠΎΡΠ΅Π΄Π΅ΠΉ» числа, сравнСниС чисСл ΠΈ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ числового ряда, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΎ число.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π ΠΠ‘ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π”Π¦ΠŸ, ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ занятия с Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ².

ВсС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ трудности Π² ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ устным счСтом, Π½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ прСдставлСниС ΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΡ… с Π½ΠΈΠΌΠΈ.

Π’ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ участиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ умствСнной отсталости Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ 8 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ 10−12 Π»Π΅Ρ‚, ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… 2 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π² Π°Π½Π°ΠΌΠ½Π΅Π·Π΅ РДА, 2 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — эпилСпсию, 2 — ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ· Π”Π¦ΠŸ.

ВсС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. 5 ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ 3 — ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Π½Π°Π΄ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Π² Ρ‚. Ρ‡. 1 — обучаСтся Π½Π° Π΄ΠΎΠΌΡƒ.

Особо слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠžΠ”Π Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ письмом вслСдствиС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ся с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройством аутистичСского спСктра Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ опроса Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ выяснСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ 4 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ для расчСтов ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠ°Π»ΡŒΠΊΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ. 3 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ «Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠΊΠ΅» с ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ взрослого. 1 Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ счСту Π½Π° ΠΡƒΠΌΠΈΠΊΠΎΠ½Π΅.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π±Ρ‹Π»ΠΎ выяснСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠΌ устного счСта. ДСтям Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π΄Π°Π½Ρ‹ 10 ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² Π½Π° ΡΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ дСсятка ΠΏΠΎ 5 Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ дСйствиС. Ни ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π±Π΅Π· Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³ справится с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ дСтям Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ счСтных ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, 2 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ допустили 2 ошибки, 1 Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ взрослого, 1 допустил 2 ошибки. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π Π”А Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π”Π¦ΠŸ испытывали большиС трудности Π² ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΡ… с ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ тСхничСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈΠ·-Π·Π° трудностСй контроля Π·Π° Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π”Π°Π»Π΅Π΅ дСтям Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ числового ряда. Волько 1 Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ справился с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. 2 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ испытывали трудности Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ пСрСдвиТСния ΠΏΡ€ΠΈ счСтС ΠΏΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ оси, допускали ошибки «Π·Π°ΡΡ‚Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡ», Ρ‚. Π΅. замСняли Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ слоТСниСм ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ всС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΡΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. 1 Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ искал одобрСния взрослого ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΡˆΠ°Π³Ρƒ своих дСйствий ΠΈ Π½Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π» дальшС Π±Π΅Π· подтвСрТдСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠΌ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия, Ρ‚. Π΅. ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ справится с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. 2 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ допускали ошибки, связанныС с ΡΠΈΠ½Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ряду ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½Π΅ΡΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ чисСл ряда. ДвиТСния ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°Π»ΠΈ произнСсСниС ΠΈ Π²ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ этого ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ. 1 Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ отказался Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ знаниями состава числа, поэтому ΠΈΠΌ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΡ‚ способ вычислСний.

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта дСтям Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ дидактичСскиС упраТнСния Π½Π° ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ чисСл, Π½Π° Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ числа, Π½Π° Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ числа Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ряду.

Π­Ρ‚ΠΈ упраТнСния Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ дСтям с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ счСтным ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΈ Π²Ρ‹Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ числовым рядом. Π—Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ практичСски всС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² «>», «<οΏ½». ВсС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ заинтСрСсованы Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ взрослого Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ смогли с Π½ΠΈΠΌΠΈ справится.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π±Ρ‹Π»ΠΎ выяснСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° выполнСния арифмСтичСских дСйствий Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ дСсятка. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ возраст 10−12 Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ся Π² 4−5 классах ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ арифмСтичСскиС вычислСния Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… 10 Π΄Π°ΠΆΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств. Для всСх Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… дСйствиях, ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ задания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ интСрСса ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΉ интСрСс Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΡ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. ВсС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ мСханичСским счСтом Π² ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ порядкС. Π‘ ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ряду число, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ числа ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ «ΡΠΎΡΠ΅Π΄Π΅ΠΉ» числа. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ взрослого ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… 10 Π² ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ пСрСсчСт ΠΈ Π½Π° Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ряд.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ нашСй ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, повысит ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ внимания, Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²ΡŒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ освоСния рассматриваСмой Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ смогут Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ вычислСния, Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ повысит ΠΈΡ… «Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ обучСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ