Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ реализованных мероприятий по повышению познавательного интереса младших школьников через использование современных информационных технологий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, наше исследование способствовало развитию познавательного интереса у младшего школьника — как целенаправленного процесса формирования устойчивых качеств личности младшего школьника, отражающих потребность, желание и внутреннюю убежденность ученика в необходимости творческого познания реальной действительности, способность формулирования познавательных задач и поиска их решения… Читать ещё >

Анализ реализованных мероприятий по повышению познавательного интереса младших школьников через использование современных информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформированности познавательного интереса у младших школьников. Данные контрольного этапа эксперимента по проведенной диагностике в экспериментальной и контрольной группах испытуемых приведены в таблице 2. Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня сформированности познавательного интереса.

Таблица 2 Показатели уровня познавательного интереса в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента.

Уровень познавательного интереса.

Кол-во наблюдений.

%.

Низкий.

Средний.

Высокий.

Для наглядности показатели уровня сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента представлены на рисунке 1.

Уровень сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе на контрольном этапе.

Рис. 1. Уровень сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе на контрольном этапе

Таблица 3 Показатели уровня сформированности познавательного интереса в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента.

Уровень познавательного интереса.

Кол-во наблюдений.

%.

Низкий.

Средний.

Высокий.

Для наглядности показатели уровня сформированности познавательного интереса в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента представлены на рисунке 2.

Оценка динамики изменения уровня сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента представлена в таблице 4.

Таблица 4. Показатели уровня сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.

Уровень познавательного интереса.

Констатирующий этап (%).

Контрольный этап (%).

Низкий.

Средний.

Высокий.

Для наглядности представим сравнительный анализ уровня сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапе на рисунке 3.

Сравнительный анализ уровня сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапе.

Рис. 3. Сравнительный анализ уровня сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапе

Сравнение данных констатирующего этапа с данными, полученными на контрольном этапе показывает, что количество детей с низким уровнем сформированности познавательного интереса уменьшилось до 0, на 10% увеличилось количество детей, имевших средний уровень сформированности познавательного интереса. За счет уменьшения количества низкого уровня сформированности познавательного интереса на 10% увеличилось количество детей, показавших высокий уровень сформированности познавательного интереса. В целом, это доказывает, что содержание и приемы формирующего этапа эксперимента были выбраны правильно и оказались эффективными для повышения уровня сформированности познавательного интереса у детей.

Таким образом, наше исследование способствовало развитию познавательного интереса у младшего школьника — как целенаправленного процесса формирования устойчивых качеств личности младшего школьника, отражающих потребность, желание и внутреннюю убежденность ученика в необходимости творческого познания реальной действительности, способность формулирования познавательных задач и поиска их решения.

Таким образом, занятия, которые мы проводили в ходе нашего экспериментального исследования, помогли нам значительно повысить уровень сформированности познавательного интереса к учебной деятельности детей младшего школьного возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой