Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Роль уроков грамматики и правописания. 
Специфика усвоения грамматико-орфографического материала, пути преодоления трудностей. 
Единый речевой режим учреждения образования, обеспечивающий получение спец образования учащихся с интеллектуальной недостаточностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неумение применять полученные знания из области грамматики и орфографии на практике. Эта особенность связана не только с теми факторами, о которых говорилось выше, но и с недостаточной сформированностью умения переносить полученные знания из одних условий в другие. В результате правило, применяемое учениками в процессе упражнений, не используется ими в диктантах и тем более в самостоятельных… Читать ещё >

Роль уроков грамматики и правописания. Специфика усвоения грамматико-орфографического материала, пути преодоления трудностей. Единый речевой режим учреждения образования, обеспечивающий получение спец образования учащихся с интеллектуальной недостаточностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обучение гр. одно из эффективных средств коррекции и коррекционно-развивающего воздействия как на общем так и на речевом разв. уч-ся. Во-первых, овладев элементами грамматики уч-ся могут овладеть основами соц. опыта, во-вт., достаточный уровень овладения грамотой есть необх. услов. для осуществления школьного образования. В-тр., овл. грамотой позволяет более точно воспринимать устную речь, звуковой состав слов и особенности их произношения. В основе русской грамоты лежит слоговой принцип, т. е. отдельновзятая буква не может быть прочитана без учета последующих букв. В основе рус. грам. мы знакомим детей с ТВ. звуками, позже-с мягкими. Все буквы рус. грам. использ. в 4-х вариантах:-печатная, письменная, строчные, заглавные. Успешное обучение чт. и письму требует наличие 1. фонематического слуха, к-й обеспечивает дифференциацию и восприятие звуков и фонем. 2. умение проговаривать, что важно для написания услышанного.

Особенности освоения умственно отсталыми детьми грамматики и правописания заключаются в следующем:

  • 1)механическое заучивание грамматических определений или орфогр. правил. В результате школьники, запоминая формулировку, совершенно не понимают ее сути.
  • 2)фрагментарное усвоение правила. При определении грамматических категорий или в процессе письма дети используют правило частично, не учитывая его многоплановости. Например, они относят слово конь к существительным 3-го склонения, ориентируясь только на мягкий согласный в конце слова и забывая определить род существительного
  • 3)замена сложного правила более простым на основе случайных, несущественных признаков. Так, выполнение упражнений, где в примерах подлежащее оказывается на первом месте, вырабатывает косный стереотип в определении подлежащего как слова, которое стоит в начале предложения.
  • 4)смешение грамматических понятий и орфографических правил, которое происходит или на основе неточного знания правила (что менее типично). например, когда безударную гласную они проверяют путем замены слова другим, в котором после согласной стоит гласная, или когда глагол ученик определяет с помощью вопроса что? И т. п.
  • 5) быстрое=забывание=грамматич. =и=орфограф. материала.
  • 6) неумение применять полученные знания из области грамматики и орфографии на практике. Эта особенность связана не только с теми факторами, о которых говорилось выше, но и с недостаточной сформированностью умения переносить полученные знания из одних условий в другие. В результате правило, применяемое учениками в процессе упражнений, не используется ими в диктантах и тем более в самостоятельных творческих работах.

Несмотря на указанные трудности, изучение грамматики и правописания при надлежащем отборе материала и правильной системе работы становится доступным для школьников. Оно способствует коррекции недостатков мышления и речи детей, а также развитию их познавательных возможностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой