Заключение.
Методика Судзуки как средство формирования эмоциональности у учащихся младших классов
Итак, цель работы достигнута, задачи решены. Изучение современных методик музыкального воспитания является актуальной задачей для учителя музыки, работающего со школьниками. Психолого-педагогические — вера в ребенка, стимулирование интереса и мотивации детей, атмосфера сотрудничества, привлечение родителей; Музыкально-методические — подход к музыке как к слову, активное слушание, копирование… Читать ещё >
Заключение. Методика Судзуки как средство формирования эмоциональности у учащихся младших классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методика Сузуки оказал и продолжает оказывать глубокое влияние на музыкальное образование не только в Японии, но и во всем мире. В наши дни им пользуются десятки тысяч преподавателей и родителей всех национальностей во всех странах. В наследство потомкам Сузуки передал веру в изумительные способности всех людей и в важность уважения к ребенку и его развитие на основе любви. Разумеется, многое в системе Сузуки было связано с личностью самого учителя. Ведь занятия с детьми — сложная сфера педагогики, требующая большого терпения и деликатности.
В теоретическом исследовании нами выделены две группы принципов методики Сузуки:
- — психолого-педагогические — вера в ребенка, стимулирование интереса и мотивации детей, атмосфера сотрудничества, привлечение родителей;
- — музыкально-методические — подход к музыке как к слову, активное слушание, копирование, повторение, пошаговый подход.
Активное слушание, улучшающее повторение — ведущие аспекты методики Сузуки. Активное слушание — это не только слушание, но и параллельно какая-либо еще музыкальная деятельность (чаще всего — подпевание, пение). Повторение направляет внимание учеников на шлифовку музыкально-исполнительских навыков.
Музыка — один из важных факторов развития эмоциональной сферы ребенка. Музыка обогащает переживания, является источником формирования ценностных отношений развивающейся личности. Эмоциональная отзывчивость на музыку как личностное качество предполагает единство переживания, познания и проявления положительного эмоционально-оценочного отношения к музыке, опосредованного музыкальным опытом детей. В качестве основного условия развития эмоциональной отзывчивости на музыку исследователи видят необходимость совместной деятельности со взрослым, насыщенной эмоциями, ярко выраженным эмоциональным отношением к музыке.
Практическая часть нашего исследования проходила на базе МБОУ ДО «ЦВР» клуб «Факел» г. Красноярска, в процессе вокально-хоровых занятий с учащимися хоровой студии «Отражение» (12 детей).
В занятиях нами использовались следующие элементы методики Сузуки:
- — музицирование совместно со взрослым, подражание;
- — активное слушание и улучшающее повторение;
- — доброжелательная, поддерживающая атмосфера занятий;
- — игры (психогимнастические, артикуляционные, вокальные, пальчиковые).
Для успешности музыкально-педагогического процесса нами были созданы определенные условия. Этими условиями являлись: яркий, выразительный показ музыкального материала педагогом; конкретизация вопросов и заданий, поставленных перед учащимися; поощрение и поддержка учащихся, создание доброжелательной, радостной, творческой атмосферы. Было достигнуто «обучение в действии». Вокально-хоровые упражнения, повторения постепенно включались в «драматургический контекст музыки», что позволило развить эмоциональность, артистичность, мотивированность учащихся.
Итак, цель работы достигнута, задачи решены. Изучение современных методик музыкального воспитания является актуальной задачей для учителя музыки, работающего со школьниками.