Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Методика Судзуки как средство формирования эмоциональности у учащихся младших классов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, цель работы достигнута, задачи решены. Изучение современных методик музыкального воспитания является актуальной задачей для учителя музыки, работающего со школьниками. Психолого-педагогические — вера в ребенка, стимулирование интереса и мотивации детей, атмосфера сотрудничества, привлечение родителей; Музыкально-методические — подход к музыке как к слову, активное слушание, копирование… Читать ещё >

Заключение. Методика Судзуки как средство формирования эмоциональности у учащихся младших классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика Сузуки оказал и продолжает оказывать глубокое влияние на музыкальное образование не только в Японии, но и во всем мире. В наши дни им пользуются десятки тысяч преподавателей и родителей всех национальностей во всех странах. В наследство потомкам Сузуки передал веру в изумительные способности всех людей и в важность уважения к ребенку и его развитие на основе любви. Разумеется, многое в системе Сузуки было связано с личностью самого учителя. Ведь занятия с детьми — сложная сфера педагогики, требующая большого терпения и деликатности.

В теоретическом исследовании нами выделены две группы принципов методики Сузуки:

  • — психолого-педагогические — вера в ребенка, стимулирование интереса и мотивации детей, атмосфера сотрудничества, привлечение родителей;
  • — музыкально-методические — подход к музыке как к слову, активное слушание, копирование, повторение, пошаговый подход.

Активное слушание, улучшающее повторение — ведущие аспекты методики Сузуки. Активное слушание — это не только слушание, но и параллельно какая-либо еще музыкальная деятельность (чаще всего — подпевание, пение). Повторение направляет внимание учеников на шлифовку музыкально-исполнительских навыков.

Музыка — один из важных факторов развития эмоциональной сферы ребенка. Музыка обогащает переживания, является источником формирования ценностных отношений развивающейся личности. Эмоциональная отзывчивость на музыку как личностное качество предполагает единство переживания, познания и проявления положительного эмоционально-оценочного отношения к музыке, опосредованного музыкальным опытом детей. В качестве основного условия развития эмоциональной отзывчивости на музыку исследователи видят необходимость совместной деятельности со взрослым, насыщенной эмоциями, ярко выраженным эмоциональным отношением к музыке.

Практическая часть нашего исследования проходила на базе МБОУ ДО «ЦВР» клуб «Факел» г. Красноярска, в процессе вокально-хоровых занятий с учащимися хоровой студии «Отражение» (12 детей).

В занятиях нами использовались следующие элементы методики Сузуки:

  • — музицирование совместно со взрослым, подражание;
  • — активное слушание и улучшающее повторение;
  • — доброжелательная, поддерживающая атмосфера занятий;
  • — игры (психогимнастические, артикуляционные, вокальные, пальчиковые).

Для успешности музыкально-педагогического процесса нами были созданы определенные условия. Этими условиями являлись: яркий, выразительный показ музыкального материала педагогом; конкретизация вопросов и заданий, поставленных перед учащимися; поощрение и поддержка учащихся, создание доброжелательной, радостной, творческой атмосферы. Было достигнуто «обучение в действии». Вокально-хоровые упражнения, повторения постепенно включались в «драматургический контекст музыки», что позволило развить эмоциональность, артистичность, мотивированность учащихся.

Итак, цель работы достигнута, задачи решены. Изучение современных методик музыкального воспитания является актуальной задачей для учителя музыки, работающего со школьниками.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой