Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Π² словС (пСрСстановка ΠΈ пропуски Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π±ΡƒΠΊΠ²)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ способствуСт Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ словарного запаса ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΈΠΌ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для пСрСчислСния слов: тСмя, ΠΌΠ°ΠΊΡƒΡˆΠΊΠ°, висок, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΊ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠ»Π΅Ρ‡ΡŒΠ΅, Π·Π°ΠΏΡΡΡ‚ΡŒΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠΈ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ΅ расстояниС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΠΊ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ², мСньшС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Π² словС (пСрСстановка ΠΈ пропуски Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π±ΡƒΠΊΠ²) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Одной ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… сущСствСнных ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ трудностСй ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΡ€ΠΈ записи слов являСтся соблюдСниС ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ². НСкоторыС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ достаточно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ начСртания Π±ΡƒΠΊΠ², Π½ΠΎ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ порядка Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² (Π±ΡƒΠΊΠ²) Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΊΠΈ этих трудностСй Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ особых Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ приспособлСны ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€ΠΎΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΡ‹ Π² ΠΏΠ»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ «ΠΊΠΈΠ½Π΅ΡΡ‚СтичСскиС ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ»[1]. ΠžΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ большСй ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Ρ‹ с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ двиТСниями артикуляционного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слабой интСнсивности. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ пропуски гласных ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ пропуски Ρ†Π΅Π»Ρ‹Ρ… слогов.

НСкоторыС исслСдоватСли ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ эти ошибки с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ взаимодСйствия слухового восприятия ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ артикуляционного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°. Когда Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ письма Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ стСпСни Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚. Π΅. Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ кинСстСзии, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ двиТСния Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ записи Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠ³ΠΎ слова ΠΈ Π² ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΠΏΡ€ΠΈΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΡŽ слова ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса.

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² (Π±ΡƒΠΊΠ²), исслСдоватСли ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ нСдостатки запоминания ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… рядов, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… символов, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: мСсяцСв, Π΄Π½Π΅ΠΉ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… рядов ΠΈ Π΄Ρ€.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ этих ошибок Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡΡŒ Π² Π΄Π²ΡƒΡ… направлСниях.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ Π½Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½ΠΎ с ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠΎΠΌ. Оно ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ чувство ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ задания, основанныС Π½Π° «Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ» ΠΈ «Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Π½ΠΈΠΈ» — пСрСчислСнии событий, Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌ располоТСнии ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.; Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ сСрии ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, воспроизвСдСнии Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡ€.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, связанноС с ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠΎΠΌ, прСдусматриваСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² двоякого Π²ΠΈΠ΄Π°: Π°) умСния ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ орфографичСски ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ слова ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΈΡ… Π·Π°ΠΏΠΈΡΡŒΡŽ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ записи (письмо с ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ), Π±) умСния ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ самого сСбя (Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ слух) ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ двиТСния своСго артикуляционного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ

  • 1. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π²ΠΎΡΡ…одящСм ΠΈΠ»ΠΈ нисходящСм порядкС мСсяцСв Π³ΠΎΠ΄Π°, Π΄Π½Π΅ΠΉ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ, Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Ρƒ, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€.
  • 2. НазываниС, начиная свСрху ΠΈΠ»ΠΈ снизу, частСй Ρ‚Π΅Π»Π°, частСй Ρ€ΡƒΠΊΠΈ, Π½ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅.

Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ способствуСт Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ словарного запаса ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΈΠΌ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для пСрСчислСния слов: тСмя, ΠΌΠ°ΠΊΡƒΡˆΠΊΠ°, висок, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΊ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠ»Π΅Ρ‡ΡŒΠ΅, Π·Π°ΠΏΡΡΡ‚ΡŒΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€.

  • 3. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠ³ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Π΅ ΠΈΠ· Π΄ΠΎΠΌΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ.
  • 4. Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСрии ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ:
    • Π°) Ρ€ΡƒΠΊΠΈ Π²Ρ‹Ρ‚ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…, Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹, Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄, Π²Π½ΠΈΠ·; ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ нСсколько Ρ€Π°Π·;
    • Π±) Π»ΠΎΠΊΠΎΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ опираСтся Π½Π° Π»Π°Π΄ΠΎΠ½ΡŒ Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠ»Π΅Ρ‡ΡŒΠ΅ с ΠΊΠΈΡΡ‚ΡŒΡŽ подняты Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…, ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ выпрямлСны; ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠ»Π΅Ρ‡ΡŒΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ Π²Π»Π΅Π²ΠΎ, Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄, ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…; Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ-Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Ρ€Π°Π·Π°;
    • Π²) Ρ€ΡƒΠΊΠ°, согнутая Π² Π»ΠΎΠΊΡ‚Π΅, опираСтся Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠ», ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ выпрямлСны; ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΎ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΡ€ΡΠΌΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ; срСдний ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΡ€ΡΠΌΠ»ΡΡŽΡ‚ся; Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π²ΡƒΡ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ повторяСтся нСсколько Ρ€Π°Π·.

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ эти двиТСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, глядя Π½Π° Ρ€ΡƒΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹, ΠΈ Π±Π΅Π· Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контроля.

  • 5. РисованиС Π±ΠΎΡ€Π΄ΡŽΡ€ΠΎΠ² (ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ см. Π³Π». III).
  • 6. ΠžΡ‚ΡΡ‚ΡƒΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…Π»ΠΎΠΏΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ сСрии ритмичСских ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ этого упраТнСния слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ошибок, обусловлСнных Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ слухового восприятия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Если ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ сочтСт Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, Ρ‚ΠΎ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΡƒ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ — ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ. Она ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ:

ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ Π·Π²Π΅Π½ΠΎ — Π°) β€’ β€’ β€’; Π±)…; Π²)…;

Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π·Π²Π΅Π½ΠΎ — Π°) β€’ β€’β€’ β€’; Π±)…; Π²)…;

Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ Π·Π²Π΅Π½ΠΎ — Π°)…; Π±)…; Π²)…;

Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ΅ Π·Π²Π΅Π½ΠΎ — Π°)…; Π±)…; ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠΈ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ΅ расстояниС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΠΊ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ², мСньшС расстояниС — Π½Π° ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΉ.

7. НаписаниС Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ².

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ слово, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: ΠΎΠΌ, ΠΌΠ°Ρ€, свил, сахар, Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ³Π° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ чСртят ΠΈΡ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ схСмы, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ обозначая ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊ нСбольшим ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΎΠΌ.

8. ΠžΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ письмС.

  • [1] Π‘ΠΌ: ЛурияА. Π . ΠžΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈ психофизиологии письма. М., 1950.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ