Введение.
Процесс саморазвития детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры
На основе изучения психолого-педагогической литературы раскрыть понятия «игра», «сюжетно ролевая игра», «развитие», «саморазвитие» применительно среднему дошкольному возрасту; Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения. Определить уровень саморазвития детей среднего дошкольного возраста в сюжетно ролевой игре. Разработает и проведет… Читать ещё >
Введение. Процесс саморазвития детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. На современном этапе со стороны ученых и практиков (педагогов, воспитателей, социальных работников, психологов) значительно усилился интерес не только к проблемам и психологическим механизмам самопознания и саморазвития, но и к вопросам организации обучения, воспитания детей и взрослых, оказания максимальной поддержки и сопровождения саморазвития, переориентации всей системы образования с учетом субъектного опыта обучающихся, актуализации способностей к саморазвитию и самопознанию.
На современном этапе существует проблема саморазвития ребенка в сюжетно ролевой игре. Дети играют меньше, чем 20−30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это связано с тем, что дети все более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмов, чем окружающих их реальных взрослых. Проблема исследования. Вышесказанное обозначило проблему нашего исследования: при каких педагогических условиях сюжетно ролевая игра будет влиять на саморазвитие ребенка среднего дошкольного возраста.
Цель. Решение данной проблемы стало целью нашего исследования: выявить педагогические условия, при которых будет происходить саморазвитие ребенка среднего дошкольного возраста. Объектом нашего исследования является процесс саморазвития детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие саморазвитию ребенка среднего дошкольного возраста. Гипотеза. Мы предположили, что саморазвитие детей дошкольного возраста станет выше, если педагог:
1) разработает и проведет систему сюжетно ролевых игр («магазин», «больница», «шоферы» и т. д.);
2) будет активно включать детей в коллективную деятельность.
Задачи:
- 1) на основе изучения психолого-педагогической литературы раскрыть понятия «игра», «сюжетно ролевая игра», «развитие», «саморазвитие» применительно среднему дошкольному возрасту;
- 2) выявить и на основе анализа психолого-педагогической литературы проверить педагогические условия, влияющие на саморазвитие ребенка среднего дошкольного возраста в сюжетно ролевой игре;
- 3) определить уровень саморазвития детей среднего дошкольного возраста в сюжетно ролевой игре.
Методы исследования. В работе использовались теоретические методы: изучение и анализ справочной, психолого-педагогической литературы, составление библиографии, оформление выводов; эмпирические: наблюдение за поведением и деятельностью детей, эксперимент, математическая обработка результатов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.
База исследования. МДОУ-д/с№ 18 с. Ракитное, Дальнереченского района Приморского края.