Контроль знаний.
Интеллектуальные обучающие системы для пользователей лазерных технологических комплексов
Принцип использования задачника при изучении базовых знаний основан на понятии жесткой линейной последовательности заданий, определяющей набор задач, которые должен решить обучаемый, при изучении текущего учебного материала. Лишь при успешном решении всех предложенных задач студент допускается к изучению следующего материала. При неверном или неполном ответе на вопросы студенту система… Читать ещё >
Контроль знаний. Интеллектуальные обучающие системы для пользователей лазерных технологических комплексов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Известны различные подходы к построению систем контроля знаний (СКЗ), выполненных в виде отдельных программных продуктов или встроенных в обучающие системы. В ДОС автоматический контроль знаний осуществляется с помощью встроенной программы, при этом разработан оригинальный алгоритм оценки качества обучения конкретного пользователя.
Контроль знаний учащихся осуществляется на двух уровнях. Во время прохождения курса учащимся для проверки усвоения пройденного материала предлагается выполнить последовательность задач. Порядок и количество этих задач определяются выбранным маршрутом обучения и степенью усвоения материала.
Принцип использования задачника при изучении базовых знаний основан на понятии жесткой линейной последовательности заданий, определяющей набор задач, которые должен решить обучаемый, при изучении текущего учебного материала. Лишь при успешном решении всех предложенных задач студент допускается к изучению следующего материала. При неверном или неполном ответе на вопросы студенту система рекомендует возвратиться к разделам, которые должны быть усвоены для успешного решения задач.
Как указывалось выше, студенты, изучающие дополнительные разделы учебника обладают большей свободой действий. Все разделы задачника доступны им в любой момент и они могут проверять свои возможности и возвращаться к тем или иным главам учебника и задачника по мере необходимости и по своему желанию.
Система предлагает пользователям задачи разного типа. Задачи и вопросы выбираются случайным образом из общего набора заданий, относящихся к изучаемой теме. Основной тип задания — предлагается проблема (вопрос) и набор ответов, среди которых необходимо отыскать группу, обеспечивающую полный и верный ответ на заданный вопрос. Разновидностями этого рода задач являются задачи, где требуется сформировать или закончить фразу, выбрав слово или сочетание слов из предъявляемого набора. Следующий тип задач предусматривает указание области на предъявляемом рисунке или диаграмме, соответствующей верному ответу. Наконец, возможны задачи, требующие воспроизвести верную последовательность необходимых действий в динамически меняющихся наборах возможных действий.
После работы с учебником и задачником встаёт вопрос оценки знаний, полученных пользователем, степени усвоения им информации и готовности к переходу к следующему разделу обучения или к уровню изучения процедурных знаний. Оценка знаний осуществляется в разделе «Блок контроля знаний». Тест можно пройти в любой момент, если пользователь считает, что он готов к нему, либо просто для проверки текущего состояния своих знаний.
Для оценки знаний учащихся разработан и применяется алгоритм, основанный на анализе степени соответствия ответа пользователя правильному и полному ответу на поставленный вопрос. Алгоритм учитывает также время, затраченное на поиск ответа и вероятность случайного получения верного ответа.
В модифицированный алгоритм оценки знаний вводится функция профессионального овладения материалом, как отношение времени затраченного на решение набора задач пользователем ко времени, затраченному экспертом.
Модифицированный алгоритм содержит также функцию отношения количества неудачных и удачных попыток, предпринятых пользователем при решении набора задач модуля. Если это отношение больше заданного, то пользователю рекомендуется повторить материал еще раз.