Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ процСсса развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов (ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ экспСримСнт)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² 67% 17% 16% Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ — 67% ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. «ΠšΠ°ΠΊ часто Π² Π²Π°ΡˆΠ΅ΠΌ классС Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹?», (Π² %) Частота использования: Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто, часто, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² 43% 38% 19% Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ — 43% ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΠ΅ использованиС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. «ΠšΠ°ΠΊ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ процСсса развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов (ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ экспСримСнт) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт — экспСримСнт, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологичСских особСнностСй испытуСмых Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, позволяя ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ психичСскиС измСнСния личности, ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎ сочСтаСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ психологичСскоС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ испытуСмых с ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ посрСдством Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ испытуСмых Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ психологом ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ воздСйствиСм Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ.

Π¦Π΅Π»ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования: выявлСниС эффСктивности использования ΠΈΠ³Ρ€ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ интСрСс ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ИсслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Π΄Π²Π° этапа.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап — это организация ΠΏΠΈΠ»ΠΎΡ‚Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС Π½Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€;

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ провСдСния ΠΏΠΈΠ»ΠΎΡ‚Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования — Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

АнкСта составлСна Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ исслСдования Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ № 1)

ΠŸΠΈΠ»ΠΎΡ‚Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Ρ„Π΅Π²Ρ€Π°Π»Π΅-ΠΌΠ°Ρ€Ρ‚Π΅ 2011 Π³ΠΎΠ΄Π°. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ° составила — 10 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста, учащихся 1 класса.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап — организация Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

— ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия.

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°: активизация ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников посрСдством использования дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ условиС ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния. НСзависимая пСрСмСнная — дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Зависимая пСрСмСнная — активизация ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ собой Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ комплСкса дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, интСрпрСтация ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². ΠžΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экспСримСнта — комплСкс дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€. Для измСрСния Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ активности ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ, полагая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅ врСмя активности класса составляСт 100%, Ρ‚. Π΅. 100% Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ всС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. Для расчёта Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ активности ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρƒ:

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ активности = (A1 * (100%-X1%)/100% + A2 * (100%-X2%)/100% + … + An * (100%-Xn%)/100%) * K / 100%.

Π“Π΄Π΅: А1, А2, Аn — количСство ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ X1, X2, Xn — ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² отвлСкаСтся ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. K — всСго ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅.

Π”Π°Π»Π΅Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ комплСкс дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² 1 классС (ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ № 2) ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «Π‘тандартная Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π° ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌΠ° — Π»ΠΈΡ‚Ρ€».

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΈΠ»ΠΎΡ‚Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅.

«ΠšΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Ρ‚Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ всСго любишь?» (Π² %). Π’ΠΈΠΏ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅: с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, схСм ΠΈ Ρ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ рисунков ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² 51% 28% 21%. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, 51% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса. «Π•ΡΠ»ΠΈ Π±Ρ‹ Ρ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π» ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ большС Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ Ρƒ Ρ‚Сбя Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅?» (Π² %) ΠŸΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: использованиС ΠΈΠ³Ρ€; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ; Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, схСмы, рисунки.

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² 67% 17% 16% Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ — 67% ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. «ΠšΠ°ΠΊ часто Π² Π²Π°ΡˆΠ΅ΠΌ классС Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹?», (Π² %) Частота использования: Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто, часто, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² 43% 38% 19% Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ — 43% ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΠ΅ использованиС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. «ΠšΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡˆΡŒΡΡ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅? «, (Π² %) ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅: ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ хочСтся ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ; Π½Π΅Ρ‚ большого ТСлания ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ; ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ — пустая Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² 87% 13% - Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ — 87% ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. «ΠšΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹ Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅ΡˆΡŒ, какая польза ΠΎΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅? «, (Π² %) ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅: ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ большая, большая, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² 64% 19% 17% Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ — 64% ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ — ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ большоС. Из Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ этого ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: учащимся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ нравятся всС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ относятся ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…. Если Π±Ρ‹ учащиСся Π±Ρ‹Π»ΠΈ учитСлями, Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 67% использовали Π±Ρ‹ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. И ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ основная масса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… приносит Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ ΠΈ Ρ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Π½ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, Π½ΠΎ Π½Π΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ разрядки обстановки, Π° Ρ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, развития психичСских процСссов.

Для измСрСния Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ активности ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ, полагая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅ врСмя Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ класса составляСт 100%, Ρ‚. Π΅. 100% Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ всС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. Для расчёта Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ активности ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρƒ: ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ активности = (A1 * (100%-X1%)/100% + A2 * (100%-X2%)/100% + … + An * (100%-Xn%)/100%) * K / 100% Π“Π΄Π΅: А1, А2, Аn — количСство ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ X1, X2, Xn — ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² отвлСкаСтся ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. — Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… 5 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ· ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ° ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 10% Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ тратят Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Ρ‹, Π½Π΅ ΠΎΡ‚носящиСся ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. Π”Π²Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° пассивно относятся ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям ΠΈ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 50% Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π·Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ своих одноклассников.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ активности ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² = (5*(100−10)/100 + 2*(100−50)/100 + 9*(100−0)/100) * 100 / 16 = 90,6%. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ пСдагогичСского экспСримСнта наблюдалось Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ активности ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ 20% Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° наблюдала Π·Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ своих одноклассников.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ активности Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ экспСримСнта = (1* (100−20)/100 + 15) *100/16 = 98,75%. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅, усрСднив Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Ρ‘ΠΌ показатСлям ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠΌ значСния активности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ† Π΄ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ провСдСния пСдагогичСского экспСримСнта. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° = (81+69+81+91)/4 = 81% ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ послС экспСримСнта = (100+94+94+99)/4 = 97% Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ провСдСния пСдагогичСского экспСримСнта Π±Ρ‹Π»ΠΎ установлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эффСктивноС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ дисциплинС, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ интСрСс ΠΈ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ способствуСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ качСства Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ