Сочинение «Наши сказки»
Дальше проводится работа над поговорками о сказке, работа с экспозицией книг, инсценировка, по которой дети устанавливают три части сказки и составляют план: Собранный языковой материал позволяет мощным и средним ученикам классифицировать умения, а слабым — пополнить их. Начиная занятие, педагог создает дополнительную речевую обстановку, настраивая детей на написание сказки: Концовка. 1−2… Читать ещё >
Сочинение «Наши сказки» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Создание речевой обстановки. Проведение сочинения намечается перед 8 Марта. За 1,5 недели до этого с детьми проводится изумительный час о мамах и принимается решение к празднику сделать книжку сказок нашего класса для мам, подарить ее на празднике.
Заблаговременная подготовка проводится с начала третьей четверти на занятиях чтения, русского языка, изобразительного искусства. В классе вывешивается лист ватмана, на тот, что дети за последнюю неделю собирают слова, словосочетания для своих сказок. Помимо того, в центре листа находится рубрика «Проверь себя!» в виде викторины «вопрос — результат», причем результаты спрятаны за откидными полосками бумаги. Детям для повторения и самопроверки предлагаются следующие вопросы: назови три вида сказок. Назови три части сказки. Какие слова употребляются в зачине? Какие слова употребляются в концовке? Какие две силы неизменно борются в сказке? Какая сила неизменно побеждает? Назови волшебные числа, сказки. Данные вопросы разбираются на занятие ах чтения и изобразительного искусства. Лист выглядит так:
Собранный языковой материал позволяет мощным и средним ученикам классифицировать умения, а слабым — пополнить их.
Начиная занятие, педагог создает дополнительную речевую обстановку, настраивая детей на написание сказки:
Я хочу рассказать вам историю одной книги и одной писательницы. Настоящая книга именуется «Малыш и Карлсон, тот, что живет на крыше», написала ее Астрид Линдгрен. Как эта женщина стала писательницей? Письменность совсем не была ее профессией. Много лет она помогала супругу печатать на машинке, а вечерами рассказывала детям различные истории. Но как-то зимой она поскользнулась на улице и сломала ногу. Чтобы не тосковать, она стала записывать свои сказки: решила сделать презент дочке на день варенья — самодельную книжку. Дочь убедила маму послать эту книжку в издательство. Так и возникли на свет разные книги со сказками Астрид Линдгрен.
Вы пока еще учитесь, но, может быть, кто-то из вас в грядущем станет писателем. А скоро приближается праздник — 8 Марта. Что вы можете подарить мамам? А можете ли вы подарить свои произведения, которые сочините и напишете сами? (Да.).
Дальше проводится работа над поговорками о сказке, работа с экспозицией книг, инсценировка, по которой дети устанавливают три части сказки и составляют план:
- 1. Зачин. 1−2 предложения. С чего все началось.
- 2. Основная часть. 8−10 предложений. Как все случилось.
- 3. Концовка. 1−2 предложения. Добросердечно побеждает зло.
План записывается на доске и в тетрадях. Слабым, неуверенным ученикам раздаются персональные карточки с примерными словами по всей части плана. После этого с помощью таблиц на доске составляется схема комбинированных частей волшебной сказки, где в частности, рассматриваются магические предметы, и происходит знакомство с трудными словами (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, ковер-самолет). После этого дети приступают к написанию сочинения.
На наш взгляд, создание речевой обстановки как отдельного периода и включение его непосредственно в подготовку к сочинению приводит к вниманию детей в написании сочинения, неравнодушному отношению к личному словесному творчеству. [27, с.22].
Специального внимания приобретает сочинение по картине. Предлагаем один из допустимых вариантов проведения занятие, а становления речи на тему: «Подготовка к сочинению — изложению по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» .
Фрагмент занятие а.