Деятельность куратора учебной группы, мастера производственного обучения
Участие в конкурсах на лучшую методическую разработку по формированию гражданско-патриотической и национальной культуры учащихся. Создание благоприятного микроклимата в группе как одного из факторов для формирования гражданской и национальной культуры; Статистический анализ успеваемости учащихся учебной группы по дисциплинам общественно-гуманитарною цикла; Анализ участия учащихся в воспитательных… Читать ещё >
Деятельность куратора учебной группы, мастера производственного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Аналитическая деятельность:
— анализ участия учащихся учебной группы в клубах и кружках патриотической направленности;
— статистический анализ успеваемости учащихся учебной группы по дисциплинам общественно-гуманитарною цикла;
— анализ участия учащихся в воспитательных мероприятиях гражданской и патриотической направленности;
— педагогическое наблюдение;
— тематические экспресс-опросы и беседы с учащимися, педагогами, родителями.
2. Внеучебная деятельность:
— создание благоприятного микроклимата в группе как одного из факторов для формирования гражданской и национальной культуры;
— регулярное проведение воспитательных (тематических) и информационных часов с использованием современных активных форм взаимодействия по актуальным проблемам гражданско-патриотического и национального воспитания;
— развитие чувства национального достоинства и патриотизма учащихся посредством коллективных творческих дел, краеведческой и туристической деятельности (культпоходы в театр, на концерт, посещение национальных выставок, музеев, проведение турпоходов, экскурсий, организация поездок);
— стимулирование участия обучающихся в клубной деятельности, в кружках, молодежных организациях и объединениях по развитию активной гражданской позиции, возрождению белорусской культуры, межкультурному взаимодействию;
— поддержка и развитие идеи создания в учреждении образования уголков национального творчества, накопление материала для создания музеев (краеведческих, литературных);
— использование элементов народного творчества при оформлении интерьера кабинетов, актового зала и других помещений учреждения образования;
— организация систематического выпуска газеты «Новости моего региона»;
— создание условий для культурного взаимодействия учащихся, воссоздания ими национального колорита в ходе традиционных обрядовых праздников («Калядкi», «Гукание вясны», фестиваль искусств «Мы — славяне» и др.);
— поощрение интереса учащихся к изучению фольклора и белорусской культуры, активизация посещения учащимися соответствующих факультативов и спецкурсов;
— стимулирование проявления в учебно-профессиональной деятельности лучших черт белорусского народа (толерантности, трудолюбия, миролюбия, уважения к другим);
3. Методическая деятельность:
— создание технологии взаимодействия с учащимися по выполнению поставленных задач гражданско-патриотического и национального воспитания;
— отбор, изучение и адаптация для конкретной группы методических материалов и практических разработок по формированию активной гражданской позиции и национального самосознания учащихся;
— внесение на рассмотрение педагогического совета, социально-психологических консилиумов, предметных комиссий, воспитательного отдела и администрации предложении по совершенствованию гражданско-патриотического воспитания;
— повышение своего профессионального уровня посредством изучения соответствующей литературы, участия в обучающих семинарах, тренингах, методических объединениях, направленных на совершенствование воспитательной практики по развитию гражданско-патриотической и национальной культуры учащейся молодежи;
— участие в конкурсах на лучшую методическую разработку по формированию гражданско-патриотической и национальной культуры учащихся.