Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические основы умственного воспитания дошкольников в процессе ознакомления с природой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Иногда вопросы умственного воспитания детей сводятся к тому, чтобы предоставить ребенку дошкольного возраста максимально большое количество информации и знаний об окружающем его мире. Однако данный подход является достаточно упрощенным и, очевидно, неправильным. Ведь вложить в голову дошкольника большое количество знаний не достаточно для того, чтобы умственно развить ребенка. В идеальном случае… Читать ещё >

Теоретические основы умственного воспитания дошкольников в процессе ознакомления с природой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Умственное воспитание как часть гармоничного развития личности

Умственное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Обеспечение умственного развития дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. — М., 2010. 154 с.

Чтобы правильно организовать умственное воспитание дошкольников, надо знать закономерности и возможности их умственного развития. С их учетом определяются задачи, содержание, организация и методы умственного воспитания.

Дети в дошкольном возрасте очень быстрыми темпами накапливают знания, навыки и опыт, формируют свою речь, овладевают способами умственной деятельности, совершенствуются во всех аспектах своего умственного развития.

Иногда вопросы умственного воспитания детей сводятся к тому, чтобы предоставить ребенку дошкольного возраста максимально большое количество информации и знаний об окружающем его мире. Однако данный подход является достаточно упрощенным и, очевидно, неправильным. Ведь вложить в голову дошкольника большое количество знаний не достаточно для того, чтобы умственно развить ребенка.

Гораздо более важным моментом в процессе умственного воспитания является выработка общих способов познавательной деятельности (это умение сравнивать, оценивать, анализировать, обобщать), а также добиться того, чтобы ребенок сам стремился получать всё новые и новые знания.

Наибольший эффект и наилучший результат получается в ситуации, когда умственное воспитание проходит под влиянием обучения и воспитания как такового.

Правильная организация умственного воспитания ребенка дошкольного возраста подразумевает изучение таких аспектов, как закономерности развития ощущений, восприятия, разработка новых методик умственного воспитания на основе опытов, позволяющих определить особенности способностей к познаванию у детей. Исследуются основы формирования разных типов мышления у детей, таких как наглядно-образного, понятийного, наглядно-действенного и логического2.

В идеальном случае дошкольное умственное воспитание приводит к тому, что ребенок к концу дошкольного периода обладает достаточно большим багажом знаний об окружающем мире, а также умеет логически мыслить, делать выводы, выделять признаки предметов и явлений, что является фундаментом для последующей учебной деятельности.

Умственное воспитание — это организуемый педагогический процесс, который направлен на повышение общего уровня развития дошкольников. Умственное развитие происходит в повседневной жизни, в процессе общения с взрослыми и со сверстниками путем систематического обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой