Заключение.
Формирование первоначальных географических понятий у учащихся 4 класса при изучении курса "Окружающий мир"
Географические знания, являясь одной из составных частей естественно-научных знаний складывались в течение длительного исторического периода. Результатом этого длительного процесса является современное содержание географических знаний в начальной школе. Объем и содержание географического материала в соответствующих предметах регулируются Государственными Образовательными Стандартами для начальной… Читать ещё >
Заключение. Формирование первоначальных географических понятий у учащихся 4 класса при изучении курса "Окружающий мир" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятия выступают как мыслительные образования, заключающие в себе двуединую сущность: они воспроизводят объективную сущность отражаемого фрагмента действительности и в то же время являются формой мыслительной деятельности.
Поскольку в начальной школе дети впервые знакомятся с научными географическими понятиями, то речь идет о первоначальных понятиях. Однако, как мы убедились в ходе изучения литературы, в педагогической теории нет однозначного определения первоначальных понятий, которые изучаются в начальной школе.
Географические знания, являясь одной из составных частей естественно-научных знаний складывались в течение длительного исторического периода. Результатом этого длительного процесса является современное содержание географических знаний в начальной школе. Объем и содержание географического материала в соответствующих предметах регулируются Государственными Образовательными Стандартами для начальной школы (1−4 классы). Образовательная область «Природа» включает в себя конкретные географические знания: живые и неживые тела природы; формы поверхности (равнина, холм, гора, овраг); водоемы (реки, пруд, озеро, море, океан); почва, горная порода, полезные ископаемые.
Курс «Окружающий мир» строится на основе теории учебной деятельности. Основным методом обучения является постановка перед детьми системы учебных задач. Учебная задача решается посредством системы учебных действий. Первым из них является действие принятия учебной задачи, вторым — преобразование ситуации, входящей в такую задачу. Эти действия нацелены на поиск такого генетически исходного отношения предметных условий ситуации, ориентация на которые служит всеобщей основой последующего решения всего многообразия частных задач. С помощью других учебных действий школьники моделируют и изучают это исходное отношение, выделяют его в частных условиях.
Конечной целью и конечным результатом обучения детей должно быть становление способности ребенка искать и, по возможности, находить ответы на поставленные ими или другими людьми вопросы о природе, сознательно используя для этого разные способы получения ответов.
При формировании у младших школьников первоначальных географических понятий, наибольшую эффективность дает сочетание различных форм и методов обучения. Эксперимент показал, что использование в учебном процессе специально разработанных уроков и экскурсии, способствует повышению уровня сфорсированности первоначальных географических понятий у младших школьников.