Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ВСория ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ народности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БСлинский ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π» сословныС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ «ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания» Π·Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ шли Π²Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅Π· с «ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌ, настоящим воспитаниСм». Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивовСс ΡΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π» ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹ общСчСловСчСского воспитания. БСлинский писал: «ΠŸΠΎΠ΄ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π΅ΠΌ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ соСдинСниС Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π»ΠΈΡ†Π΅ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… элСмСнтов Π΄ΡƒΡ…Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для всякого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π±Ρ‹ ΠΎΠ½ Π½ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСория ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ народности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π°Ρ… пСрспСктивы просвСщСния Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ народности, ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ понимались ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ русского Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Π΅Π³ΠΎ правСдная Π²Π΅Ρ€Π° Π² Π±ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ, внутрСнняя сила, которая проявляСтся Π² Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅ государя ΠΈ ΠΎΡ‚СчСства. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ особСнно Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ прСдставлял Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅ΠΉ Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Π£Π²Π°Ρ€ΠΎΠ² (1786−1855). Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΌ министра просвСщСния, Π£Π²Π°Ρ€ΠΎΠ² прСдставил Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄, Π³Π΄Π΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ идСологичСской ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°: православиС, самодСрТавиС ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄Π²Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° (православиС ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π²ΠΈΠ΅) соотвСтствовали ΠΈΠ΄Π΅Π΅ российской импСрской государствСнности. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ народности, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, Π±Ρ‹Π» Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ ΠΎ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΡ€ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ русского самодСрТавия. Π”ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π» ТивСйший интСрСс Николая I, ΠΈ Π²ΡΠΊΠΎΡ€Π΅ Π£Π²Π°Ρ€ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π» Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ министром просвСщСния.

Π’Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ народности ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ. Π’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ главная «Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠ°Ρ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ «Π±Π΅ΡΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π‘ΠΎΠ³Ρƒ ΠΈ Ρ†Π°Ρ€ΡŽ» .

Блавянофилы ΠΈ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ

Π’ Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ просвСщСнном общСствС ΠΏΡ€ΠΈ обсуТдСнии ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ образования, начиная с 30−40-Ρ… Π³Π³. XIX столСтия, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ вопросы ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΈ вопросы Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ€ΡƒΡΠ»Π΅ Π΄Π²ΡƒΡ… Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ²: ΡΠ»Π°Π²ΡΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΈ западничСства.

Блавянофилов объСдиняли ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Π΅ мировоззрСнчСскиС ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ. Они исходили ΠΈΠ· ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ности историчСского ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ русского Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ°Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Основой Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, любовь ΠΊ Π±Π»ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ. ИдСологами ΡΠ»Π°Π²ΡΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π² Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°Ρ… воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ выступили Н. Π―. ДанилСвский, И. Π‘. Аксаков, И. Π’. ΠšΠΈΡ€Π΅Π΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ, К. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², А. Π‘. Π₯омяков, Π‘. П. Π¨Π΅Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π² ΠΈ Π΄Ρ€.

Иван Π’Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΠ΅Π²ΠΈΡ‡ ΠšΠΈΡ€Π΅Π΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ (1806−1865) Π±Ρ‹Π» ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ сторонник просвСщСния. «ΠΠ΅Π²Π΅ΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ… ΠΎΡ‚Π»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния ΡƒΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ дСрТится ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Π΅Ρ‚ истина посрСди людСй ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²». Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ «Πž Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ просвСщСния Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ России» ΠΎΠ½ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» Ρ€Π°Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈ. ОсновноС ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡΡŒ Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… установках православия, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΈΡ†ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Сстантизма — с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. ΠšΠΈΡ€Π΅Π΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π» ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹Π΅ СвропСйскиС Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, смСшСниС Π²Π΅Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ°. Как Π΄ΡƒΠΌΠ°Π» ΠšΠΈΡ€Π΅Π΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Сссий Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π°, Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡΠ»Π°Π²ΠΈΠΈ сущСствуСт цСлостныС Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π³Π΄Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ соСдинСны Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ. Π’ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΉ цСлостности философ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ русского просвСщСния, сСмСйного воспитания: «ΠœΡ‹ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²Π° истинной Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ, изящно согласим с Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌ любовь ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π΅, Π³Π»ΡƒΠΏΡ‹ΠΉ Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ возвысим Π½Π°Π΄ Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚ΠΎΡŽ слога» .

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Ρ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ «Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅», ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π» ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго нравствСнноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡˆΠΈ, усвоСниС православной «ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Ρ‹-истины». Для ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ «Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅», ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π²ΡˆΠ΅Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ освоСниС ΠΌΠΈΡ€Π° Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠΎΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ…Ρ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ°Π½ΡΠΊΡƒΡŽ Π²Π΅Ρ€Ρƒ: «ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ с Π²Π΅Ρ€ΠΎΡŽ» .

Николай Π―ΠΊΠΎΠ²Π»Π΅Π²ΠΈΡ‡ ДанилСвский (1822−1885) рассматривал русский Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ особыС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ просвСщСнии. РассуТдая ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ Π½Ρƒ Π³ΠΈ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π» ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ СвропСйского образования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ Π΄ΡƒΡ…Π΅ рассуТдал Иван Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅Π΅Π²ΠΈΡ‡ Аксаков (1823−1886), Π΄Π°Π² Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ пСрспСктивам Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π° Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π° Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρƒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ. Π•Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ настроСн Π±Ρ‹Π» Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ использования ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ «ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΠΉ славянофил» ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½ НиколаСвич Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² (1831 — 1891). Он Π½Π°ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Π» Π½Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ сословного образования, основой воспитания считал «Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ православиС», построСнноС Π½Π° Ρ‚радициях Π²ΠΈΠ·Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ славянофилов, Π²ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ, Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ Сдинства ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния. Π’Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ сообраТСния ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взаимообогащСния ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСских Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. Π’Π°ΠΊ, возглавлявший ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠœΠΎΡΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΌ унивСрситСтС Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ°Π½ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Π¨Π΅Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π² (1806−1864) ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ воспитания «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°», Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ общСчСловСчСскоС ΠΈ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°. ΠŸΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π» ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Ρƒ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ образованности ΠΈ АлСксСй Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Π₯омяков (1804−1860). ОсвоСниС СвропСйского знания ΠΎΠ½ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π» Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ условиСм становлСния Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΈ Π¨Π΅Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π², ΠΈ Π₯омяков опасались засилия западноСвропСйских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΎ, ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, нанСсти ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π± народности воспитания. На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ «Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅, ΠΏΠΎ ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π¨Π΅Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π²Π°, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ оттСснСно «ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹ΠΌ» Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Для исправлСния полоТСния ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ нравствСнноС воспитаниС Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. Π₯омяков отказывался ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ СвропСйский Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ лишь словом, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ «ΠΏΠΎΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ слово, Π½ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π°Ρ Тизнь». Π’Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΡΠΎΠ±ΠΎΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ становлСния личности Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· православиС, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Π½ΠΎ-сСмСйноС воспитаниС ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π₯омяков считал Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΈΡΠΊΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания. Π’ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ отСчСствСнного Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΎΠ½ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ высоким Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°ΠΌ.

Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΈΠΊΠΈ, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ»Π°Π²ΡΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΠΎΠ², ставили ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ Π°ΠΊΡ†Π΅ΠΏΡ‚Ρ‹ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… суТдСниях ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ просвСщСния Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ. Они настаивали Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ чувство народности, ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²ΡŒ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, развивая Ρƒ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ поколСния Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π³ΠΎΡ€Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ с ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΈ мыслитСли Π²ΠΎΠ·ΠΌΡƒΡ‰Π°Π»ΠΈΡΡŒ сословно-крСпостничСскими традициями воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, привСтствовали Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²Π° личности Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ, рассматривали ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΡ‚Π»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ СвропСйскоС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ вопросов воспитания.

Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², критикуя отСчСствСнноС просвСщСниС, Π·Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° довольно Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π² Π°ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π°. ИмСнно ΠΎ Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ историк Π’. О. ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ (1841 — 1911): «Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π±Ρ‹Π» русский Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΈΠΊ? ΠžΠ±Ρ‹ΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΠΎ это ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΠ²ΡˆΠΈΠΉΡΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ… ухитрился ΠΏΠΎΡΡΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собою ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ сродныС понятия, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΌΠΈΡ€ Π½Π° Π΄Π²Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹: Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ Π½Π° Π ΠΎΡΡΠΈΡŽ. ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ — это нСприятноС ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ срСдствами Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ» .

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Π» ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… крайностСй, оказались философы ΠΈ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ†ΠΈΡΡ‚Ρ‹ Π’. Н. Грановский, Π€. Π’. ОдоСвский, П. Π―. Π§Π°Π°Π΄Π°Π΅Π², А. И. Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½, ?. П. ΠžΠ³Π°Ρ€Π΅Π², Π’. Π“. БСлинский. Π Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ² ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹ общССвропСйской Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎ-своСму ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ самобытного Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΎΡ€ Московского унивСрситСта Π’ΠΈΠΌΠΎΡ„Π΅ΠΉ НиколаСвич Грановский (1813−1855) Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ для России. Он Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΠ» СвропСйскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности, скСптичСски ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π» «ΡΠ²ΡΡ‚оотСчСскиС» цСнности Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ. Грановский ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ российскоС просвСщСниС находится Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии дСтства. УчитСлями России Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ СвропСйски ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ люди. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π½Π΅ ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ «ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ связь с Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ», ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρƒ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Ρƒ «ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π±Ρ€Π°Ρ‚Π°», оставляя ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Π΅Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ.

ИмСя Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ достиТСния Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹, Π’Π»Π°Π΄ΠΈΠΌΠΈΡ€ Π€Π΅Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ ОдоСвский (1803−1869) Π² " ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… способах ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ" (1845) ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π» ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ просвСщСния ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°: «ΠΠ°ΡƒΠΊΠ° примиряСт Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ с Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ». ΠŸΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитания ОдоСвский Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ нравствСнной Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ. Он ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто ΠΏΡ€ΠΈ достиТСнии Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, раздСляя Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ вопросС взгляды Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π€. ЀрёбСля.

ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ Π―ΠΊΠΎΠ²Π»Π΅Π²ΠΈΡ‡ Π§Π°Π°Π΄Π°Π΅Π² (1794−1856) сходился со ΡΠ»Π°Π²ΡΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ особых свойств русского Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°Ρ… православной Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ стСрТня Π΅Π³ΠΎ воспитания. Высказывая ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости самобытного ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ развития просвСщСния Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, Π§Π°Π°Π΄Π°Π΅Π² писал: «Π― ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π΄Π΅Π»ΠΎ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ установлСн ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ особый взгляд, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ основу, Π² ΠΊΠΎΡ€Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡ…ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΡƒΡŽΡΡ с Ρ‚ΠΎΠΉ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ΠΎ зиТдСтся Π² ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅». ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ философ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π» сСбя ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ истинной народности ΠΈ Π±Ρ‹Π» Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΡƒ. Π§Π°Π°Π΄Π°Π΅Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. Π§Π°Π°Π΄Π°Π΅Π² высоко Ρ†Π΅Π½ΠΈΠ» Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ для России СвропСйской Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ, Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ образованности, осуТдал ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ «ΡΠ½ΠΎΠ²Π° ΡƒΠΉΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΡƒΡΡ‚Ρ‹Π½ΡŽ», Π½Π΅ «ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ просвСщСния Ρƒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π°», «Π·Π°Π±Ρ‹Π² ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сдСлал для нас Π—Π°ΠΏΠ°Π΄», «Π½Π΅ Π·Π½Π°Ρ благодарности ΠΊ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅, которая нас ΠΎΠ±ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π°». Как ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ» Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ О. ΠœΠ°Π½Π΄Π΅Π»ΡŒΡˆΡ‚Π°ΠΌ, «Π§Π°Π°Π΄Π°Π΅Π² Π±Ρ‹Π» ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ русским… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Π²ΡˆΠΈΠΌ Π½Π° Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π΅ ΠΈ Π½Π°ΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠΌ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ» .

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ взгляды АлСксандра Π˜Π²Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡Π° Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½Π° (1812−1870) ΠΈ Николая ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡Π° ΠžΠ³Π°Ρ€Π΅Π²Π° (1813−1877) ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм СвропСйского ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ²ΠΎΠΉ отСчСствСнной мысли (А. Н. Π Π°Π΄ΠΈΡ‰Π΅Π², дСкабристы, А. Π‘. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½). Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½ ΠΈ ΠžΠ³Π°Ρ€Π΅Π², приняв участиС Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΌΠΈΠΊΠ΅ ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитания, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ»Π°Π²ΡΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ присущих русскому Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Ρƒ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ€ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ стрСмлСнии ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ стрСмлСниС ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ воспитания. Они Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π»ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСвоспитания Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сословий Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ общинности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ, ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, историчСски присущ русскому Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ.

Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½ ΠΈ ΠžΠ³Π°Ρ€Π΅Π² ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΊΡ€Π΅Π½ Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΎ-латинского образования, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ, богословия. Они выступали ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² воспитания «Ρ€Π°Π±ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΡƒΡ…Π°, рабской дисциплины, рабского молчания» (ΠΊΠ°ΠΊ писал Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½), Π²ΠΈΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ основноС срСдство граТданского воспитания (ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠžΠ³Π°Ρ€Π΅Π²Π°, «Π²Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡ») Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, настаивали Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ.

?. П. ΠžΠ³Π°Ρ€Π΅Π² Π² " ПланС Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹" (1847) ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ваТнСйшСй Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ пСдагогичСских ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° чСсти, Π½Ρ€Π°Π²Π° ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΡ‚Π²Π°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π» Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ устранСния сословных, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ образования, соСдинСния обучСния учащихся с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ.

Виссарион Π“Ρ€ΠΈΠ³ΠΎΡ€ΡŒΠ΅Π²ΠΈΡ‡ БСлинский (1811 — 1848) Π±Ρ‹Π» ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ просвСщСния, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ традициям: «ΠΠ°Π΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρƒ Π½Π°Ρ Π±Ρ‹Π»ΠΎ просвСщСниС, созданноС нашими Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°ΠΌΠΈ, Π²Π·Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‡Π²Π΅». Развивая идСю народности воспитания, Π’. Π“. БСлинский писал: «ΠΠ°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‹ΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΠΎ выпускаСтся Ρƒ Π½Π°Ρ ΠΈΠ· ΠΏΠ»Π°Π½Π° воспитания. Часто Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½Π΅Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°Ρ…, ΠΎΠ± ΠΈΡΡ‚оричСских дСятСлях СвропСйской истории, ΠΏΠΎ Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ ΡΠΎΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π°Ρ… своСй Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ поэзии, русской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π΅ I» .

БСлинский ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π» сословныС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ «ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания» Π·Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ шли Π²Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅Π· с «ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌ, настоящим воспитаниСм». Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивовСс ΡΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π» ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹ общСчСловСчСского воспитания. БСлинский писал: «ΠŸΠΎΠ΄ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π΅ΠΌ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ соСдинСниС Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π»ΠΈΡ†Π΅ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… элСмСнтов Π΄ΡƒΡ…Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для всякого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π±Ρ‹ ΠΎΠ½ Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π» Π½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΎΠ½ Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π» звания, состояния». ΠžΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ воспитаниС, ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» БСлинский, рСализуСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· «Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ явлСния»: «ΠΊΡ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ своСму отСчСству, Ρ‚ΠΎΡ‚ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ». ΠžΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ идСю чСловСчности воспитания, БСлинский повторяСт ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ слово Π² ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎ высказывания Руссо: «ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΈΡ‚яти Π½Π΅ Ρ‡ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½Π΅ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°, Π½Π΅ Ρ€Π΅ΠΌΠ΅ΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°» .

РаздСляя ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅ мыслитСлями Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π°, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности Π“. Π“Π΅Π³Π΅Π»Π΅ΠΌ, БСлинский выступил ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² упрощСнноматСриалистичСского взгляда Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: «ΠΠ΅Ρ‚, Π½Π΅ Π±Π΅Π»Π°Ρ доска Π΄ΡƒΡˆΠ° ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π°, Π° Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎ Π² Π·Π΅Ρ€Π½Π΅, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ». Он ΡƒΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π»ΡΠ» воспитатСлСй садовникам, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π° Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ Π·Π° ΠΏΠΎΡ‡Π²ΠΎΠΉ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ΠΎ произрастаСт.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ