Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Воспитание эстетической культуры детей в основных видах деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно, для достижения наивысших результатов в воспитании каких бы то ни было свойств или качеств личности педагогический процесс должен быть непрерывным. Воспитание в идеале переходит в самовоспитание, поскольку многие из личностных структур настолько сложны и изменчивы, что их формирование невозможно ограничить какими-либо временными рамками. Если на воспитание у детей многих относительно… Читать ещё >

Воспитание эстетической культуры детей в основных видах деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как известно, для достижения наивысших результатов в воспитании каких бы то ни было свойств или качеств личности педагогический процесс должен быть непрерывным. Воспитание в идеале переходит в самовоспитание, поскольку многие из личностных структур настолько сложны и изменчивы, что их формирование невозможно ограничить какими-либо временными рамками. Если на воспитание у детей многих относительно простых умений (скажем, умения завязывать шнурки) может потребоваться срок от нескольких месяцев до одного-двух лет, то воспитание такого сложного личностного образования, как эстетическая культура, вполне можно назвать по-настоящему бесконечным процессом. Действительно, очень сложно ограничиться каким-либо уровнем развития эстетической культуры и назвать его результатом эстетического воспитания, поскольку в динамике до известной степени стихийного развития общества не существует определенных эталонов эстетико-культурной воспитанности. Это подтверждается также невозможностью достижения идеала в подчиненном законам диалектики мире. Но широта самой эстетической культуры и невозможность наблюдать итоги ее формирования не дает педагогам права отказываться от воспитания ее у детей.

Любой институт социализации в идеале должен взять на себя ответственность за формирование базовой культуры личности. С переменным успехом этот процесс действительно происходит в каждом из них, но в силу специфики того или иного социального института подходы к отдельным элементам базовой культуры могут быть различны. В частности, воспитание эстетической культуры детей имеет различную значимость, скажем, в процессах семейного и школьного образования. Более того, в разных сферах жизни и деятельности людей эстетическое проявляется по-разному. Поэтому, возможно, целесообразным будет рассмотрение процесса, принципов, направлений, закономерностей и т. д. воспитания эстетической культуры детей в каждой из основных сфер их деятельности — в игре, в процессе обучения, в творчестве и искусстве, в труде и в общении — по отдельности. Кроме того, попытаемся рассмотреть социальное окружение, среду обитания и быт как источники эстетико-культурного развития ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой