Заключение.
Демонстрационные мультимидийные методы преподавания оптики
Реализация принципа наглядности во многом зависит от качества дидактических материалов, технических средств, владения учителем навыками их использования. Современные мультимедийные методы имеют широкие возможности, которые необходимо реализовать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения. Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации… Читать ещё >
Заключение. Демонстрационные мультимидийные методы преподавания оптики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Принцип наглядности — один из старейших и важнейших в дидактике — означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.
Реализация принципа наглядности во многом зависит от качества дидактических материалов, технических средств, владения учителем навыками их использования. Современные мультимедийные методы имеют широкие возможности, которые необходимо реализовать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения.
Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе оптики значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение демонстрационных методов на занятиях по оптике может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Занятие с применением компьютерных систем не заменяют преподавателя, а, наоборот делают общение с студентом более содержательным, индивидуальным и деятельным.
К наиболее эффективным формам представления материала по оптике, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе занятия. Презентация дает возможность преподавателю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению занятия. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Экспериментальная часть была построена именно на применении демонстрационных мультимедийных методов, а именно в презентациях в курсе оптика.
Результаты эксперимента показали, что если регулярно использовать мультимедийные методы в курсе оптика, то будет обеспечено повышение качества знаний учащихся по оптики и развитие познавательного интереса к предмету.
В ходе исследовательской работы мы:
- — Проанализировал литературные источники по проблеме исследования;
- — изучил особенности использования демонстрационных мультимедийных методов в преподавание оптики в вузе.
- — Разработал методическое обеспечение компьютерной поддержки занятий оптики для студентов.
- — провел экспериментальную работу по внедрению демонстрационных мультимедийных методов при изучении курса оптика;
- — результаты эксперимента показали, что если регулярно использовать мультимедийные методы в курсе оптики, то будет обеспечено повышение качества знаний учащихся по оптики.