Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Эффективность коммуникативного воздействия средств массовой коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшими условиями, основаниями и одновременно механизмами реального роста, развития подростков, юношества и вписывания их в мир взрослых являются процессы индивидуализации, социализации и идентификации растущего человека в онтогенезе, развития его самости как важнейшей образующей базовых оснований становления и развития человека. Социальный и духовный мир молодого поколения формируется как… Читать ещё >

Введение. Эффективность коммуникативного воздействия средств массовой коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшими условиями, основаниями и одновременно механизмами реального роста, развития подростков, юношества и вписывания их в мир взрослых являются процессы индивидуализации, социализации и идентификации растущего человека в онтогенезе, развития его самости как важнейшей образующей базовых оснований становления и развития человека. Социальный и духовный мир молодого поколения формируется как продукт противоборства конкурирующих социальных институтов, важнейшими из которых являются семья (система и среда воспитания), школа (образовательная система и среда), государство (политическая система и среда), средства массовой информации (медиасистема и среда).

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM — радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа — информационного общества. Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Доминируя в социокоммуникативной среде, массмедиа фактически подменяют иные социально-политические институты по формированию культуры и духовного сознания молодых людей, их ценностно-мотивационной сферы, поведенческих установок. Поэтому становится значимым изучение реальных возможностей, потребностей, способностей современной молодежи не только как субъекта этапа взросления, но и как реального носителя социального. В этой связи объективное воздействие на развитие ее отношений в обществе приобретает особый смысл: молодежь должна участвовать в них не только объект воспитания, но и как ответственный субъект социального творчества, смысловые интересы которого надо учитывать в социальном воспроизводстве.

Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям средств массовой информации, смог познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к ним определённое отношение.

Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказать на формирование личности несовершеннолетнего. СМИ традиционно влияют на общественное сознание и поведение людей, побуждая их к достижению тех или иных целей. В периоды эволюционного развития структура и функции СМИ вносят вклад в устойчивое функционирование общества в целом. В переходную эпоху развития общества отдельные структуры СМИ обретают иные темпы жизни, они могут развиваться вне функционирования друг с другом и обществом в целом, что проявляется в выражении идей и интересов, иногда далеких от общественных потребностей. Социологическое изучение СМИ современного Казахстана является актуальной задачей в силу ряда обстоятельств: усложняется сама динамика развития СМИ, они стали частью повседневной жизни миллионов казахстанцев, определяя их взгляды и мнения; СМИ являются одним из важнейших агентов социализации, определяющим характер взаимодействия людей с социальной и культурной средой; СМИ утрачивают однородность в смысле производства единого, общего для всех знания. С началом кардинальной трансформации казахстанского общества в конце прошлого столетия СМИ становятся важным фактором в процессе реформирования других социальных институтов, формирования новых демократических, экономических и межгрупповых отношений; принципиально новым в развитии СМИ становится нелинейность процессов, происходящих в них, что неизбежно приводит к тому, что одни СМИ сумели адаптироваться к современным реформам, в то время как другие оказались столь не адаптивны, что, в конце концов, стали распадаться, иногда бесследно исчезая. Средства массовой информации стали главным инструментом распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Н. С. Леонов справедливо отмечает: «Информация стала инструментом власти. Когда была обнаружена восприимчивость человеческой психики к внушению, информация в форме пропаганды и агитации стала главным рычагом управления людьми. Она постепенно заменила собой грубую силу, насилие, которое долгое время считалось единственным и непременным орудием управления.

Молодежь — это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире. Молодежь проявляет заинтересованность информацией и это — факт.

Все это определяет актуальность данного исследования. Тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.

Цель: Изучить эффективность коммуникативного воздействия средств массовой коммуникации на формирование личности детей и подростков с помощью методов психологического исследования.

Объект: Психологические аспекты в формировании личности детей и подростков посредством средств массовой информации.

Предмет исследования: влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков.

Исходя из цели можно определить следующие задачи:

Изучить влияние средств массовой информации среди детей и подростков;

Определить положительные и отрицательные моменты в развитии личности под воздействием средств массовой коммуникации.

Гипотеза: для того чтобы изучить влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков с помощью методов психологического исследования необходимо: выявить ценностные ориентации личности, определить положительное и отрицательное влияние на развитие личности СМИ, изучить влияние телевидения, прессы и Интернета.

Теоретическая значимость исследования:

Выявлены ценности ориентации личности;

Определены положительные и отрицательные влияния на развитие личности детей и подростков;

Изучены влияния телевидения, прессы и Интернета на развитие личности детей и подростков.

Обобщили состояние данной проблемы с помощью психологического исследования.

Вопросами влияния медиакультуры на сознание людей занимались зарубежные исследователи Р. Арнхейм, А. Базен, Р. Барт, Д. Белл, В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз и др. В психологии — М. Бахтин, Ю. Тынянов, Л. Выготский, Ю. Лотман, В. Библер, В. Михалкович, М. Ямпольский, А. Якимович.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой