Заключение.
Антикоррупционное образование в школе
Таким образом, изучив принципы построения и назначение антикоррупционного образования, мы можем заключить, что аникоррупционное образование является своеобразным ответом общества и государства такой серьезной угрозе, как коррупция. И косвенно способствуют распространению коррупции те граждане, которые предлагают должностому лицу это сделать. Именно поэтому нам так важна высокая правовая культура… Читать ещё >
Заключение. Антикоррупционное образование в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, изучив принципы построения и назначение антикоррупционного образования, мы можем заключить, что аникоррупционное образование является своеобразным ответом общества и государства такой серьезной угрозе, как коррупция.
Поскольку коррупция, постепенно парализует командно-властные структуры, и приводит к фактическому произволу на местах, это не только проблема государства и правительства, коррупция очень быстро разрушает общественные связи и общественные отношения, нарушая нормальную коммуникацию между социальными слоями, группами, стратами, отдельными членами общества и безусловно-государственным аппаратом.
Антикоррупционное образование, помимо мер по борьбе с коррупцией уже осуществляемых государством на основании антикоррупционных федеральных законов и указов Президента призвано обеспечить наиболее полную и достоверную информацию о том, что такое коррупция и чес она опасна среди учеников школ, студентов техникумов и институтов.
Антикоррупционное образование требуется для того, чтобы ликвидировать свойственный некогда нашему обществу правовой нигилизм, провести разъяснительную работу о том что есть коррупция, в каких формах её можно встретить и насколько она опасна. А так же, выработать у нового молодого поколения правосознание, основанное на выполнении закона, не потому, что за его неисполнение накажут, а потому, что это необходимо в целом для самого существования нашего общества и государства.
Сформировав правосознание нынешних школьников и студентов, можно перейти к полному искоренении коррупции, как явления, иначе это просто невозможно сделать, поскольку у лиц, как правило наделенных властными полномочиями велик соблазн за определенное, предложенное вознаграждение совершить определенное действие, или бездействие.
И косвенно способствуют распространению коррупции те граждане, которые предлагают должностому лицу это сделать. Именно поэтому нам так важна высокая правовая культура общества, основанная на антикоррупционном воспитании.
В случае отсутствия раздражающих факторов, в лице предложений, поступающих от граждан за определенную плату оказать содействие действием или бездействием, количество коррупционных преступлений станет заметно меньше.
Нельзя сказать, что они исчезнут полностью, нет. Это противоречит природе человека, в которую входит такое нехорошее качество как жадность, но количество их снизиться в разы.
Программы, по осуществлению анткоррупционного образования уже разработаны рядом институтов, планируется, что антикоррупционное образование не будет выделено в отдельно стоящий предмет, это считают нецелесообразным и не очень эффективным.
Существует другая идея, согласно которой, антикоррупционное воспитание и образование будет осуществляться во первых-непрерывно, в течении всего периода времени, обучения в школе, техникуме, институте, и аниткоррупционные составляющие будут включены в такие предметы как русский язык-написание сочинений на данную тему, «Чем опасна коррупция?» «Возможно ли победить коррупцию?» и многие другие.
На уроках ОРКСЭ и обществознания на первом из них, коррупция будет преподноситься как один из грехов человеческих, а на втором-как одно из преступлений и очень опасное общественное явление, с которым несомненно следует бороться сообща, силами всего общества.
На тех же уроках следует разыграть роли, в которой один из учеников выступает коррупционером, а второй — ему противостоит, это дает понятие о реальных ситуациях, складывающихся в жизни детям, позволяет им заранее определить верную модель поведения.
Как еще один метод борьбы с коррупцией следует назвать так называемые «телефоны доверия» в случае обнаружения факта коррупции в любой из организаций, будь то организация связанная с государственной службой или учебное заведение, школа, техникум, институт, гражданин считающий что обнаружил личность, занимающуюся коррупцией может изложить данные факты по этому телефону.
После проверки такого сигнала будут приняты меры.