Опытно-практическая работа по развитию творческих способностей младших школьников
В корне ошибочным является о том, что чем причудлевее и диковенне произведение, тем больше воображения у автора. Ведь чем реалистичнее произведение, тем мощнее должно быть воображение должно быть воображение, чтобы сделать описываемую картину наглядной и образной. Мощное творческое воображение узнается не столько по тому, что человек может вымышлять, придумывать, а по тому, как он умеет… Читать ещё >
Опытно-практическая работа по развитию творческих способностей младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Воображение — фантазия, психическая деятельность человека, — важнейшая сторона нашей жизни. Если бы мы не обладали фантазией, то лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых писателями и изобретений конструкторов. Догадка, интуиция, ведущие к открытию, невозможны без воображения. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
Основная задача воображения-представления ожидаемого результата до его реального осуществления. С помощью воображения формируется образ никогда не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.
Другая функция воображения связана с необходимым в процессе труда планированием своих действий. Именно благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею.
Различают два вида воображения: воссоздающее и творческое. Воссоздающее воображение заключается в создании образов объектов, ранее не воспринимавшихся, в соответствии с их описанием или условным изображением (чертежом, топографической картой, литературным текстом и т. д.).
Творческое воображение состоит в самостоятельной создании новых образов, воплощаемых новых образов, воплощаемых в оригинальные продукты деятельности. 49, стр 185−188].
В корне ошибочным является о том, что чем причудлевее и диковенне произведение, тем больше воображения у автора. Ведь чем реалистичнее произведение, тем мощнее должно быть воображение должно быть воображение, чтобы сделать описываемую картину наглядной и образной. Мощное творческое воображение узнается не столько по тому, что человек может вымышлять, придумывать, а по тому, как он умеет преобразовывать действительность в соответствии с требованиями художественного замысла.
Воображение развивается в процессе творческой деятельности. Предпосылкой высокого развития является его воспитание приобщение к искусству. Необходимым источником жизненного опыта, приобретение знаний и и формирование убеждений.
Творческая деятельность развивает чувства детей. Творя ребенок, испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так от полученного результата. Творчество способствует развитию памяти, мышления, восприятия, внимания. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает усваивать моральные и нравственные нормы — различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них своё понимание жизни и мира, свои положительные и отрицательные качества, по-новому их оценивает и осмысливает. Дети в 6 лет в своих произведениях не просто передают переработанные впечатления, но и начинают направленно искать способы этой передачи. Возможности выбора таких способов прямо связаны с особенностями обучения ребенка, прежде всего с овладение им на протяжении дошкольного детства культурой игры и элементами художественного творчества и проносится с ними на протяжении младшего школьного возраста. В этом возрасте ребенок уже может до начала действий построить план их выполнения и последовательно реализовать его, нередко и эстетические чувства. Через эту деятельность формируется восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.
Все дети любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, сочиняют музыку и сказки, выступают на сцене, участвуют в конкурсах, выставка, викторинах и т. д. Через эту деятельность формируется восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.
При помощи творчества и воображения и воображения ребёнок формирует свою личность. И есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает специфические возможности для личностного развития, — это игра. Воображая игровые ситуации и реализуя их, ребенок формирует у себя целый ряд личностных качеств, таких как справедливость, смелость, честность, чувство юмора и др., и это всё проходит через его творческую деятельность.
Содержание игр должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимоотношения с другими детьми. Следует учить ребенка искать решение, по возможности учитывая все возможные последствия. Необходимо стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.