Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Анализ самообразования преподавателя психологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов — это самообразование. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность… Читать ещё >

Введение. Анализ самообразования преподавателя психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов — это самообразование.

«Самообразование — процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.

Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям:

  • · в профессиональной сфере (знание своего предмета);
  • · в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т. д.);

в сфере педагогической психологии и т. п." [2, с.13].

В ходе самообразования педагог может использовать различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение занятий коллег с последующим обменом опыта, обучение в мастер-классе и т. п. При этом преподаватель может выбрать любую форму обучения: индивидуальную или групповую, традиционную или дистанционную.

Актуальность выбранной темы и исследования определяется условиями информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от педагогов постоянного совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель исследования — раскрыть взаимосвязь процесса самообразования преподавателя психологии и реализации его потребностей в собственном саморазвитии.

Задачи:

  • 1. Провести анализ современных представлений о методике самостоятельной работы и самообразовании.
  • 2. Определить преимущества самообразования преподавателя.
  • 3. Исследовать потребность в саморазвитии преподаватель психологии.
  • 4. Установить взаимосвязь уровня саморазвития и готовности к самообразованию.

Объект исследования — самообразование и саморазвитие преподавателей психологии.

Предмет исследования — выявление особенностей личностного и профессионального саморазвития преподавателей психологии.

Гипотеза — уровень саморазвития влияет на готовность к самообразованию преподавателя психологии.

Для решения поставленных задач и проведения исследования были использованы следующие методы:

  • — анкетирование;
  • — анализ литературных источников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой