Введение.
Анализ самообразования преподавателя психологии
Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов — это самообразование. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность… Читать ещё >
Введение. Анализ самообразования преподавателя психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов — это самообразование.
«Самообразование — процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям:
- · в профессиональной сфере (знание своего предмета);
- · в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т. д.);
в сфере педагогической психологии и т. п." [2, с.13].
В ходе самообразования педагог может использовать различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение занятий коллег с последующим обменом опыта, обучение в мастер-классе и т. п. При этом преподаватель может выбрать любую форму обучения: индивидуальную или групповую, традиционную или дистанционную.
Актуальность выбранной темы и исследования определяется условиями информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от педагогов постоянного совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель исследования — раскрыть взаимосвязь процесса самообразования преподавателя психологии и реализации его потребностей в собственном саморазвитии.
Задачи:
- 1. Провести анализ современных представлений о методике самостоятельной работы и самообразовании.
- 2. Определить преимущества самообразования преподавателя.
- 3. Исследовать потребность в саморазвитии преподаватель психологии.
- 4. Установить взаимосвязь уровня саморазвития и готовности к самообразованию.
Объект исследования — самообразование и саморазвитие преподавателей психологии.
Предмет исследования — выявление особенностей личностного и профессионального саморазвития преподавателей психологии.
Гипотеза — уровень саморазвития влияет на готовность к самообразованию преподавателя психологии.
Для решения поставленных задач и проведения исследования были использованы следующие методы:
- — анкетирование;
- — анализ литературных источников.