Заключение.
Изобразительная деятельность: взаимосвязь с игрой
Возрастающий у детей старшего дошкольного возраста опыт изобразительной деятельности на занятиях, интерес к ней позволяют педагогу ставить перед воспитанниками учебную задачу в других формах, обосновывающих необходимость выполнения заданий, приложения усилий. Игровые приёмы позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме; дают возможность многократно упражнять… Читать ещё >
Заключение. Изобразительная деятельность: взаимосвязь с игрой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, обобщая высказанные положения о роли игровых приёмов, можно определить их воспитательную функцию следующим образом: игровые приёмы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников, особенно это относится к младшему дошкольному возрасту.
Игровые приёмы позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме; дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения; играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.
В то же время следует подчеркнуть, что все задания, предъявляемые детям в игровых ситуациях, вуалируют учебную задачу; ребёнок не ставится в условия осознания особенностей деятельности на занятиях (необходимость в приложении усилий, старания; наличие умения сосредотачивать своё внимание на предложенном задании, стремления выполнить его как можно точнее, достичь результата, соответствующего поставленным требованиям). Поэтому игровые приёмы следует сочетать с другими приёмами.
Варианты их сочетания должны определяться содержанием занятия, возрастом детей, степенью сложности учебного материала, а также конкретными задачами нравственного воспитания, которые могут быть реализованы в деятельности, направленной на усвоение знаний.
Если в младших группах игровые приёмы преобладают, то в старших, поскольку на первый план выдвигается задача воспитания у детей нравственно-волевых качеств, ответственного отношения к учебной деятельности, на смену им приходят другие, позволяющие дошкольникам осознавать, что деятельность на занятии есть выполнение учебных задач.
Следовательно, значимость игровых приёмов на занятиях зависит от возраста детей и степени сформированности у них опыта учебной деятельности; они доминируют в младших группах и сочетаются, взаимодействуют с другими в старших.
Возрастающий у детей старшего дошкольного возраста опыт изобразительной деятельности на занятиях, интерес к ней позволяют педагогу ставить перед воспитанниками учебную задачу в других формах, обосновывающих необходимость выполнения заданий, приложения усилий.