Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС аспСкты Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ срСднСй школС учащихся пятых классов ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ) ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ VIII Π²ΠΈΠ΄Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ для прСодолСния Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — психологичСских условий для ΠΈΡ… ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²Π½Π΅ Π΅Π΅. Π­Ρ‚ΠΎ качСствСнноС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСй психики, всСй личности Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, это Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ, воля, ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС аспСкты Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ срСднСй школС учащихся пятых классов ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ) ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ VIII Π²ΠΈΠ΄Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

психологичСский Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ умствСнный отсталый ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ опрСдСляСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выТивания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄Π°, Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… постоянно ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ условиях.

Π’ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π° «Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ация» Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°:

  • 1. адаптация — свойство любой ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ систСмы, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ внСшнСй срСды;
  • 2. адаптация — динамичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ нСпосрСдствСнный процСсс приспособлСния ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ внСшнСй срСды.

ΠŸΡ€ΠΈ рассмотрСнии ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… уровня: физиологичСский, психологичСский ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ. А Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ нСсколько Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… состояний, обусловлСнных ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ активности Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², систСм ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ²: рСлаксации, сон, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠ΅ состояниС, ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, стрСсс.

Адаптация Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΠΎΠΊΠ° трСбования внСшнСй срСды Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ характСризуСтся ΠΊΠ°ΠΊ условная Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π° ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² внСшнСй срСды, Π·Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ адСкватная адаптация Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π°. Π•Π³ΠΎ характСристика строго ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°.

Одна ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ основных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ 8 Π²ΠΈΠ΄Π° это процСсс Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ умствСнно отсталых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚. ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ подростка Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ аспСктов, основными ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ физиологичСская ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСская адаптация Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ основных этапа физиологичСской Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ: ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, нСустойчивоС приспособлСниС ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчивого приспособлСния.

Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса физиологичСской Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ опрСдСляСтся Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ: ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры, состояниСм Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, особСнностями ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, особСнностями протСкания ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° новороТдСнности, состояниСм Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ занятиями.

Π˜Π½Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ трудности процСсса Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ измСнСния Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΡ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ показатСлями психологичСской Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ подростка Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, установлСниС ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ, учитСлями, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ Π² Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологичСской Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ являСтся умствСнная ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

УмствСнная ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это стойкоС, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΠΎΠ΅, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ органичСским ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°.

Π­Ρ‚ΠΎ качСствСнноС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСй психики, всСй личности Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, это Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ, воля, ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

Π₯отя это явлСниС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΠΎΠ΅, Π½ΠΎ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ отсталыС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… своих биологичСских возмоТностях, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π°Ρ… 8 Π²ΠΈΠ΄Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ…, психолого-пСдагогичСских воздСйствий.

ВсС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ условно дСлятся, Π½Π° Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ (Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ) ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° (зависящиС ΠΎΡ‚ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ пСрсонала ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π°). Π­Ρ‚ΠΎ: ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий, ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° школьников.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполняСмой тСорСтичСской ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°: ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ занятия ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияния Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ развития Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй умствСнно — отсталых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ выполнСния экспСримСнтов ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚СматичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ.

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ для прСодолСния Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — психологичСских условий для ΠΈΡ… ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²Π½Π΅ Π΅Π΅.

Она повысила ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — психологичСской Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹, поставлСнной Π²ΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Но Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСской адаптированности учащихся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… занятий Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Π΅Π· повсСднСвной Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, воспитатСлСй, всСго пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ, Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ повсСднСвной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ личностныС особСнности учащихся.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ