Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Тестирование как форма контроля качества знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хорошо составленный тест должен удовлетворять ряду требований к стилю, формулировке, размеру, количеству заданий и ответов к ним. Наиболее сложным и важным моментом подготовки тестовых заданий является правильная их формулировка. Задание не должно содержать в себе вопрос, а ответ должен являться как бы продолжением задания. Формулировка всех ответов должна соответствовать формулировке вопроса… Читать ещё >

Тестирование как форма контроля качества знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По большому счету оценить знания человека количественно можно с таким же успехом, как и измерить его характер линейкой. Но современная школа не может обойтись без оценок. Поскольку беспристрастное отношение к человеку невозможно, то оценка его знаний неизбежно содержит «эмоциональную составляющую», величина которой сильно зависит как от опыта учителя, так и от актерского мастерства отвечающего. Вообще наибольшая объективность присуща оценкам, полученным методом письменного тестирования.

Если подходить к проблеме оценки знаний как способу сравнения, то двум разным ученикам следует предлагать одинаковые тесты (вопросы) и ограничивать время размышления. Тесты должны быть предварительно проверены на довольно большой группе ребят. Обязательна при этом и статистическая обработка ответов. До этого момента их даже считают не тестами, а тестовыми заданиями, то есть вопросами, которые обладают недостаточно надежной «проверяющей способностью». Чем больше тестов, тем надежнее оценка знаний. В серьезных случаях при оценке знаний взрослых используют набор из 100 — 200 вопросов, ограничивая время размышления над каждым. Это серьезнейшая проверка, требующая хорошей подготовленности [5, C.51].

Облегченный вариант этой проверки уже давно используют в школах в виде экзаменационных или зачетных тестов. Если составители тестов хорошо знают реальную программу, а еще лучше — содержание базового учебника (что бывает нечасто), то оценка получается достаточно объективной. Кроме зачетных или экзаменационных тестов существуют еще поурочные (рабочие) тесты для текущей оценки знаний учащихся на каждом уроке. По своей сути эти два вида тестов соотносятся, как географические карты крупного и мелкого масштаба, соответственно. Именно поурочные тесты требуют к себе особого внимания, так, при необходимости они могут заменить экзаменационные. А вот обратная замена невозможна в силу постепенности прохождения материала. Составлять поурочные тесты нетрудно, но долго, и стоит сказать об их главных особенностях.

  • 1. Тесты должны быть «закрытыми», то есть иметь варианты ответов.
  • 2. Краткость. Вопрос должен занимать одну строку. Вопрос должен быть абсолютно ясным.
  • 3. Варианты ответов. Оптимальное их число — 4 — 6, редко — 8. Каждый вариант — не более одной строки [1, C.142].

Преимуществом тестирования является возможность охвата материала по всем разделам информатики. Оценивание результатов носит более объективный характер и не зависит от профессиональных и личностный качеств учителя-методиста. В результате уча-щийся может продемонстрировать свои учебные достижения на более ши-роком содержательном поле информатики. И все это на фоне сокращения временных затрат на проверку знаний. Тесты логичны и непротиворе-чивы, интерпретация их однозначна, организация тестирования регламентирована. Следует добавить, что в мировой практике тестирование достаточно широко распространено.

Наряду с известными достоинствами у данного метода существуют и недостатки, которые, в основном, связаны с необходимостью подготовки тестов высокого качества. Вторая проблема касается сложности проверки аналитико-синтетических навыков учащихся.

Для устранения этих и некоторых других недостатков необходимо разрабо-тать систему заданий, которая включит в себя как тесты с вариантами выбора, так и тесты открытого типа со свободным изложением ответа. Проверка таких тестовых заданий должна осуществляться по наличию клю-чевых слов в письменном ответе учащегося. Существует еще несколько ти-пов заданий, которые также можно отнести к тестовым, например, в приве-денном тексте выделить структуру, ключевые слова, ответить на вопросы.

Для многих преподавателей, особенно тех дисциплин, которые связаны с информационными технологиями, очевиден тот факт, что тестирование с использованием компьютерных средств, является очень удобным и эффективным видом контроля и оценки результатов обучения. Но с другой стороны проведение тестирования требует большой подготовительной работы, которая состоит из двух основных направлений: подготовка программных средств для проведения тестирования и составление тестовых заданий [1, C.144].

При выборе или создании программного комплекса проверки знаний необходимо учитывать вид и форму тестовых заданий. Использование сетевых и Web-технологий позволяет проводить тестирование более эффективно с точки зрения возможности сбора статистики и анализа результатов тестирования. Итоги подобного анализа можно использовать для совершенствования тестовой базы с целью получения максимально объективной оценки уровня знаний.

Хорошо составленный тест должен удовлетворять ряду требований к стилю, формулировке, размеру, количеству заданий и ответов к ним. Наиболее сложным и важным моментом подготовки тестовых заданий является правильная их формулировка. Задание не должно содержать в себе вопрос, а ответ должен являться как бы продолжением задания. Формулировка всех ответов должна соответствовать формулировке вопроса. Это относится и к стилю ответа и к его содержанию. Не должно быть ответов, которые сразу заметны как невероятные.

Желательно, чтобы все задания теста были одного типа, например выбор одного ответа из пяти. Однородность заданий позволяет не отвлекаться от их сути. Если все же использовать задания разного типа, то их необходимо очень четко разделять в тестирующей программе, выделяя например разным цветом. Наиболее простым для программной реализации является использование открытых тестов с выбором правильного ответа [8, C.131].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой