Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Экспертная оценка педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

С целью определения соответствия содержания, уровня и качества учебы и воспитания в ДОУ запросам государственного образовательного стандарта дошкольного образования комиссия исследует и рассматривает содержание и методы воспитания и учебы: программы и педагогические технологии; взаимодействие участников педагогического процесса; предельный объем нагрузки на детей в организованных формах учебы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Экспертная оценка педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений
  • Заключение
  • Список литературы

Экспертная оценка педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экспертиза деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе лицензирования и аккредитации Экспертиза реализовывается специальной комиссией, в состав которой, как правило, внешние эксперты включаются из числа методических, психологических и социологических служб, органов управления образованием, научных организаций и др.

С целью определения соответствия содержания, уровня и качества учебы и воспитания в ДОУ запросам государственного образовательного стандарта дошкольного образования комиссия исследует и рассматривает содержание и методы воспитания и учебы: программы и педагогические технологии; взаимодействие участников педагогического процесса; предельный объем нагрузки на детей в организованных формах учебы.

Главными методами экспертизы являются следующие: исследование представленных материалов самоанализа деятельности ДОУ, нормативно-правовой документации; анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения заявленной направленности образовательной программы; наблюдение; обследование предметноразвивающей среды, а также условий, которые обеспечивают предельное удовлетворение требований родителей воспитанников; анализ планирования, иогов диагностики и др.

На основе экспертных заключений и сведений о ДОУ по показателям деятельности комиссия делает выводы по государственной аккредитации: об уровне и направленности осуществляемой образовательной программы; о соответствии деятельности ДОУ показателям по типу, виду и категории.

Заключение

.

Содержание и методы деятельности экспертов в любом случае установляются спецификой экспертизы ДОУ, особенностями определенного образовательного учреждения, требованиями со стороны заказчика, готовностью всех участников экспертной ситуации к продуктивному взаимодействию. По нормативно — правовым актам в процессе экспертизы реализовывается обследование и оценка деятельности ДОУ на соответствие государственным образовательным стандартам, а сам процесс экспертизы два этапа включает: первый период — самоанализ; второй — работа экспертной комиссии. Система критериев комплексного анализа и оценки деятельности ДОУ относится содержания и методов воспитания и обучения, которые реализуются в ДОУ; кадрового обеспечения педагогического процесса; организации деятельности; материально-технических и медико-социальных условия пребывания детей в ДОУ.

Специфика запросов к деятельности ДОУ целями дошкольного образования определяется, которые закреплены в государственных образовательных стандартах как признание самоценности дошкольного возраста, его роли в формировании личности и воздействует на содержание и избрание методов обследования. Отличительная особенность экспертизы ДОУ в том, что объектом обследования и оценивания является деятельность педагогических работников по сформированию психолого-педагогических условий воспитания и учебы детей. Уровень подготовленности ребёнка к школе, его знания, умения, навыки, уровень личностного развития не диагностируется. Знания в этом возрасте являются средством, которые обеспечивают желательное направление и уровень формирования ребенка, а не самоцелью образовательного процесса. Это и установляет особенности экспертизы деятельности ДОУ.

Экспертиза рализовывается специальной комиссией, в состав которой, как правило, внешние эксперты включаются из числа методических, психологических и социологических служб, органов управления образованием, научных организаций и др.

Чумичева Р.М., Платохина Н. А. Управление дошкольным образованием.

М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.

Чумичева Р. М. Управление качеством дошкольного образования. Изд-во Ростовского педагогического университета. Ростов н/Д, 2011.

Управление качеством образования: Практике ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М. ПоташникаМ.: Педагогическое общество России, 2010.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.М., Платохина Н. А. Управление дошкольным образованием.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.
  2. Р.М. Управление качеством дошкольного образования. Изд-во Ростовского педагогического университета. Ростов н/Д, 2011.
  3. Управление качеством образования: Практике ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника -М.: Педагогическое общество России, 2010.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ