Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя по методике А.К. Марковой, А.Я. Никоновой «Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя»
Однако Вам свойственны и некоторые недостатки: несколько завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обусловливающая Вашу излишнюю зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся. Далее были произведен подсчет положительных ответов. Наибольшее количество ответов «да» в одной из колонок с определенной долей вероятности свидетельствует… Читать ещё >
Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя по методике А.К. Марковой, А.Я. Никоновой «Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Диагностика проводилась с педагогом женского пола, педагогический стаж работы 17 лет.
Педагогу было предложено в вопроснике (Приложение № 1) отметить галочками варианты ответов, более всего подходящие ему.
Далее были произведен подсчет положительных ответов. Наибольшее количество ответов «да» в одной из колонок с определенной долей вероятности свидетельствует о преобладании у преподавателя стиля, названного в этой колонке.
Интерпретация результатов диагностики педагогический учитель никонова.
Стили педагогической деятельности. | ЭИС. | ЭМС. | РИС. | РМС. |
Количество ответов «да» . |
Вывод Для данного педагога характерен Эмоционально-методичный стиль (ЭМС).
Общая характеристика данного стиля. Для учителя с ЭМС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью. Ориентируясь как на процесс, так и на результаты обучения, такой учитель адекватно планирует учебно-воспитательный процесс, поэтапно отрабатывает весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся (как сильных, так и слабых), в его деятельности постоянно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Такого учителя отличает высокая оперативность, он часто меняет виды работы на уроке, практикует коллективные обсуждения. Используя столь же богатый арсенал методических приемов при отработке учебного материала, что и учитель с ЭИС, учитель с ЭМС в отличие от последнего стремится активизировать детей не внешней развлекательностью, а прочно заинтересовать особенностями самого предмета.
Рекомендации. Вас отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать учебный материал, умение активизировать учеников, возбудив у них интерес к особенностям предмета, умелое использование и варьирование форм и методов обучения.
В результате у Ваших учащихся прочные знания сочетаются с высокой познавательной активностью и сформулированными навыками учения.
Однако Вам свойственны и некоторые недостатки: несколько завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обусловливающая Вашу излишнюю зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся.
Рекомендуем Вам стараться меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться Вашим учащимся, не исправлять сразу неправильных ответов, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиваться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ. Собственные формулировки предлагайте лишь тогда, когда это действительно необходимо. По возможности старайтесь проявлять больше сдержанности.
Составьте индивидуальный план совершенствования своего стиля преподавания и приступайте к его выполнению. По истечении нескольких месяцев (в конце учебного года) оцените, насколько успешной оказалась эта работа. В случае необходимости обратитесь за помощью к своим коллегам.