Введение.
Анализ современной системы дополнительного образования
Актуальность курсовой работы заключается в недостаточной изученности современной системы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (традиции и новации), на что и будет направленно данное исследование. Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих… Читать ещё >
Введение. Анализ современной системы дополнительного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность курсовой работы заключается в недостаточной изученности современной системы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (традиции и новации), на что и будет направленно данное исследование. Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени. В последние годы наблюдается качественный рост и динамичное развитие всей системы дополнительного образования. Активизации этого процесса в настоящее время способствует происходящая в российском образовании модернизация.
Основное содержание дополнительного образования детей — практико-ориентированное, деятельность: здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т. д.; создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из окружающего мира. Дополнительное образование детей — исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь.
Дополнительное образование детей дорожит индивидуальным творчеством ребят: ведь все эти знания для школьников личностно значимы. Через это открытие они открывают мир и находят свое место в нем.
Одним из наиболее популярных и востребованных направлений в дополнительном образовании детей является художественно-эстетическое, следовательно, именно оно должно играть главную роль в решении проблем воспитания эстетической культуры школьников в учреждении дополнительного образования.
Опыт человечества показывает, что огромный потенциал для успешного воспитания эстетической культуры растущего человека содержится в этнокультурных традициях.
В этой связи одним из наиболее эффективных средств воспитания эстетической культуры детей и подростков представляется этнокультурная коннотация образования, способствующая тому, чтобы процесс воспитания носил культуро-образующий характер и строился природо-сообразно, с учетом кросс-культурного, этнокультурного и мульти-культурного подходов. Принцип этнокультурной коннотации заключается в выделении и подчеркивании, сохранении и развитии этнических констант центральной культурной темы этноса.
Объект исследования — дополнительное образование.
Предмет исследования — анализ современной системы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (традиции и новации).
Цель данной работы состоит в подробном рассмотрении современной системы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
Задачи работы:
- 1. Понятие и виды учреждения дополнительного образования.
- 2. Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.
- 3. Роль дополнительного образования детей в современном обществе.
- 4. Значение художественно-эстетического воспитания в современной системе дополнительного образования детей.
- 5. Повышение качества и доступности в сфере художественно-эстетического воспитания дополнительного образования на обновленном законодательном уровне.
- 6. Пути модернизации современного художественно-эстетического образования.