Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Социально-педагогическая работа по профессиональной ориентации школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенной работы нами курсовой работы можно заключить, что важнейшим компонентом в системе профессиональной ориентации учащихся педагогом является профессиональное просвещение, то есть способность педагога сообщить школьникам главнейшие сведения о различных профессиях, о их значении для хозяйства и страны в целом, о потребностях в кадрах, условии труда, требовании, предъявляемого… Читать ещё >

Заключение. Социально-педагогическая работа по профессиональной ориентации школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате проведенной работы нами курсовой работы можно заключить, что важнейшим компонентом в системе профессиональной ориентации учащихся педагогом является профессиональное просвещение, то есть способность педагога сообщить школьникам главнейшие сведения о различных профессиях, о их значении для хозяйства и страны в целом, о потребностях в кадрах, условии труда, требовании, предъявляемого к профессиям, к психофизиологическим качествам личности, общепринятой оплате труда и т. д.

Кроме того, учащиеся должны знать основные общетрудовые и общепроизводственные понятия: что такое культура труда, трудовая дисциплина, принципы планирования, структура предприятия и т. п.

Работа педагогом в школе по профессиональному просвещению включает в себя профинформацию, профпропаганду и профагитацию.

Источниками знаний по этому вопросу служат средства массовой информации, родственники, знакомые и др. При этом сведения о содержании профессии и их значимости иногда могут быть искажены, вследствие чего возможно создание картины неоправданной привлекательности одних профессий и атмосферы недоброжелательности к другим.

В связи с этим перед педагогом стоит сложнейшая задача в исправлении идущих вразрез с потребностями экономики страны и общества отношений к некоторым профессиям и сформировать новое. Решить эту задачу призвана та часть профпросвещения, которую называют профпропагандой. Однако всю работу по профпросвещению педагог не может только к пропаганде профессий.

Планировать работу педагога в школе по профессиональной ориентации школьников, в частности по профпропаганде и последующей профагитации, следует в соответствии с предварительной профдиагностикой. Только на основе такого подхода можно проводить соответствующую работу со школьниками, направленную на формирование сознательного отношения к выбору профессии. Исходя из того, что профпросвещение является процессом активным, следует больше опираться на такие методы работы, которые требуют непосредственного участия школьников в самом процессе получения информации.

Чтобы работа педагога по профессиональной ориентации школьников имела положительные результаты, она должна проводиться умело и с большим педагогическим тактом. Ориентируя на профессии, в которых страна и общество испытывают недостаток, педагогу любой общеобразовательной школы нужно избегать всякого рода нажим, так как неумелое давление на школьников может привести лишь к окончательной потери интереса к данной профессии. Главный принцип, которым следует руководствоваться педагогу в работе по профессиональной ориентации школьников — связь его с жизнью. Исходя из этого, основные направления работы педагога в этой области можно выразить так:

  • — профессиональная ориентация школьников предполагает формирование целостного, многопланового представления учащихся о труде в нашей стране, его отраслях, предприятиях, профессиях;
  • — в процессе проведения работы по профессиональной ориентации школьников необходимо учитывать направленность в развитии отраслей хозяйствования в данном экономическом районе, сложившиеся трудовые традиции, наличие общеобразовательных и профессиональных учебных заведений;
  • — профессиональная ориентация школьников должна основываться на реальной потребности в конкретных профессиях и т. д.

Таким образом, профессиональная ориентация является государственной по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам, но все же сложнейшей многогранной проблемой по обучению современных школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой