Введение.
Теория и практика дистанционного обучения
В работе была использована литература как нормативного, так и научного характера. Большое внимание уделено работам таких авторов, как Андреев А. А., Бернадский А. М., Полат Е. С., Попова Н. Е. и других. В процессе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ философской, психологической, методической литературы и работ по проблеме дистанционного обучения… Читать ещё >
Введение. Теория и практика дистанционного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время, несмотря на глубокие перемены, происходящие в Казахстане, система заочного образования продолжает оставаться важным источником получения высшего образования. Однако она постепенно устаревает и недостаточно хороша для современных условий. Более того, она уже не отвечает потребностям завтрашнего дня. Очевидно, что заочное образование нуждается в более совершенном содержании, методике и учебных материалах.
Традиционное заочное образование в Казахстане постоянно предполагает прямой контакт студентов и преподавателей. Сессии проводятся, как правило, в самом учебном заведении. Во время сессии, продолжительность которых составляет 50−60 дней в году, студенты осуществляют контакты с преподавателями. Меньшее значение играет переписка, роль которой в настоящее время еще более сокращается. Основные усилия заочных институтов и факультетов направлены на увеличение количества дней, которые студенты должны провести непосредственно в учебном заведении, и на совершенствование методов преподавания, используемых на занятии.
Необходимость совершенствования традиционного заочного обучения в Казахстане определяется также и общеэкономическими факторами.
Вряд ли можно ожидать, что работодатель в течение 5−6 лет будет легко отпускать своего сотрудника на сессии.
Одной из главных задач заочного обучения в Казахстане должно быть адекватное, гибкое и эффективное предоставление обучения в соответствии с конкретными потребностями различных категорий обучаемых. Программы обучения должны определяться, в основном, спросом. С изменением спроса адекватно меняются и программы. Учебные материалы также должны соответствовать современным принципам обучения и запросом различных аудиторий.
Необходимо, чтобы удовлетворялись различные запросы студентов в отношении времени, места, частоты контактов с преподавателями, а также использовались наиболее современные и эффективные технологии.
Для решения вышеизложенных задач требуется изменение форм заочного обучения, пересмотр старых представлений в отношении методики преподавания, практики проведения учебных сессий, внедрения в практику заочного обучения новых технических средств.
Представленные факты актуализируют тему данного исследования.
Объектом исследования является система заочного образования в Казахстане.
Предметом исследования является процесс внедрения технологии дистанционного обучения.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности дистанционного педагогического образования.
Поставленная цель определила следующие основные задачи:
- · Изучить структуру систем высшего заочного образования
- · Проанализировать проблемы заочного образования и пути их решения
- · Изучить технологию дистанционного обучения
- · Раскрыть эффективность дистанционного обучения
Цель и задачи работы определили ее логику и структуру. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованных источников и литературы, содержащий более 30 источников и приложений. Общий объем работы составляет 34 страниц.
В процессе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ философской, психологической, методической литературы и работ по проблеме дистанционного обучения.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных выводов во всех образовательных учреждениях. В помощь учителям, преподавателям разных учебных заведений осознать не только значимость дистанционной формы обучения в системе образования, но и грамотно организовать учебный процесс, чтобы добиться качества образования не ниже, а подчас и выше, чем в очной форме.
В работе была использована литература как нормативного, так и научного характера. Большое внимание уделено работам таких авторов, как Андреев А. А., Бернадский А. М., Полат Е. С., Попова Н. Е. и других.