Особенности работы педагога по сенсорному воспитанию детей
Задание: Детям показывает 5 брусков, составленных «башней» (наложенным друг на друга), цвета: красного или синего. Детям давали 5 брусков красного и 5 брусков синего, перемешанных произвольно, и предлагали сделать «башню» такого же цвета, как у взрослого. Если ребенок не мог отобрать предметы соответствующего цвета и разместить их в заданном порядке, то взрослый подробно демонстрировало… Читать ещё >
Особенности работы педагога по сенсорному воспитанию детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучив особенности и содержание работы по формированию сенсорной культуры в раннем детстве была проведена диагностика.
Для диагностики знаний о качестве и свойствах предметов с детьми раннего возраста использовалась методика Пилюгина Э. Г., основанная на задачах разного типа деятельности.
В задачах использовались красный, желтый, зеленый цвет.
Мы отобрали 7 заданий разного типа деятельности:
Группировка предметов Выбор по образцу Элементарные конструктивные действия В первых двух задачах дети группировали предметы красного и зеленого цвета.
Задание: Детям предлагались две полоски гладкого картона 4×18 см красного и синего цвета и 6 кружков (3 красных и синих). Надо было положить кружки на «дорожку» так, чтобы они «спрятались» .
Задание: Детям показывает 5 брусков, составленных «башней» (наложенным друг на друга), цвета: красного или синего. Детям давали 5 брусков красного и 5 брусков синего, перемешанных произвольно, и предлагали сделать «башню» такого же цвета, как у взрослого. Если ребенок не мог отобрать предметы соответствующего цвета и разместить их в заданном порядке, то взрослый подробно демонстрировало выполнение задачи. Вторая задача, как и предыдущее, могло быть выполнено по-разному, но наиболее высокий уровень его выполнения требовал применения более сложных действий с цветом, чем разложение кружков на «дорожках»: ребенок должен был. Сделать соотношение цветов отбираемых предметов с цветом образца который находился от него на некотором расстоянии. Следующая группа задач предусматривала выбор по образцу одного из двух цветовых объектов (брусков). В третьем, четвертом и пятом задании ставилась задача выбора цвета.
Задание: Детям давали красный и синий бруски. Сначала ребенку предлагался выбор по образцу. Однако при этом вводились слова-названия цвета. Показывая красный брусок, объясняли: «Это красный» , — потом давали синий брусок и тоже объясняли: «Это синий». После того как ребенок рассмотрел предметы, названия повторялись еще раз. Далее по предъявлению наглядного и словесного образца ребенок находил такой же предмет и давал его взрослому.
Задание изменяется цвет объектов и используются опредмеченные слова-названия. Показывая ребенку желтый брусок, говорили, что это лисичка. При показе красного следовало объяснение, что это белочка. Потом взрослый показывал ребенку желтый или красный брусок и предложил найти такую же «лисичку» или «белочку» в себя. Выбор по образцам предлагался детям по 4 раза.
Обработка результатов: показатели активности оценивают по следующей шкале:
- 3 балла — максимальная выраженность показателя;
- 2 балла — средняя выраженность,
- 1 балл — низкая.
Интерпретация результатов:
- 1 уровень проявления активности — 14−18 баллов,
- 2 уровень — 7−14 баллов,
- 3 уровень — 0−7баллов.
При обработке данных анализируют активность детей в ходе выполнения задач по 2 параметрам. Показатели оценивают по шкале баллов и определяют уровень проявления активности.