Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Новые информационные технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Программированное и пришедшее ему на смену компьютерное обучение основывается на выделении алгоритмов обучения. Алгоритм — это система последовательных действий, выполнение которых ведет к правильному результату. Алгоритм предписывает учащемуся состав и последовательность учебной деятельности, необходимой для полноценного усвоения знаний и умений. Прежде чем составить обучающую программу, нужно… Читать ещё >

Новые информационные технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Новые информационные технологии (далее — НИТ) получают все большее распространение в практике эдукации. Под НИТ понимают комплекс программно-аппаратных средств, приспособленных для передачи информации, организации ее усвоения и контроля за усвоением. Термин «новые» стал общеупотребимым, он не несет смысловой нагрузки, а употребляется единственно для того, чтобы отделить как бы «старые» не технологизированные способы обучения и воспитания от «новых» — современных и компьютеризированных. Хотя, если вдуматься, то этим «новым» технологиям уже не меньше 100 лет, и начинались они с так называемого «программированного обучения».

Программированное обучение

Ощутимые шаги в раскрытии глубинных закономерностей человеческого обучения, сделанные мировой дидактикой, а также бурный прогресс в области развития персональных электронновычислительных машин (далее — ЭВМ) вывели педагогов на новую технологию компьютерного (компьютеризованного) обучения, которой, судя по всему, предстоит сыграть важную роль в преобразовании учебно-воспитательного процесса. Оказалось, что компьютеры, снабженные специальными обучающими программами, можно эффективно приспособить для решения почти всех учебно-воспитательных задач: для предъявления (выдачи) информации, управления ходом обучения и воспитания, контроля и коррекции результатов, выполнения тренировочных упражнений, накопления данных о развитии эдукационного процесса и г. д.

В 1960;х гг. началась эра так называемого программированного обучения (далее — ПО). Название происходит от слова «программа», обозначающего систему последовательных действий (операций), выполнение которых ведет к заранее запланированному результату. Основная цель ПО — улучшение управления учебным процессом. Возникшее на основе новых дидактических, психологических и кибернетических идей ПО направило свои усилия на создание такой технологии учебного процесса, которая позволяла бы контролировать каждый шаг продвижения учащегося по пути познания и благодаря этому оказывать ему своевременную помощь, избавляя тем самым от многих затруднений, потери интереса и других негативных последствий, сопровождающих плохо управляемый процесс. У истоков ПО стояли американские педагоги Н. Краудер, Б. Скиннер, С. Пресси, в отечественной науке этими вопросами плодотворно занимались Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, И. И. Тихонов, А. Г. Молибог, А. М. Матюшкин, В. И. Чепелев и многие другие.

Особенности ПО заключаются в следующем:

  • — учебный материал разделяется на отдельные порции (дозы);
  • — учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;
  • — каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т. д.);
  • — при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;

при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;

  • — каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе;
  • — результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируются и становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь);
  • — педагог является организатором обучения и помощником (консультантом) при затруднениях, осуществляет индивидуальный подход;
  • — в учебном процессе широкое применение находят специфические средства ПО (программированные учебные пособия, тренажеры, контролирующие устройства, обучающие машины).

Обучающие машины, как их назвали в 1960;х гг., сначала были механическими тренажерами. Потом их начали совершенствовать на электронной основе. Нынешние обучающие машины — это быстродействующие электронно-вычислительные устройства четвертого-пятого поколений. Определились главные направления эффективного использования ЭВМ в школе. В их числе два важнейших: 1) повышение успеваемости по отдельным учебным предметам (математике, естественным наукам, родному и иностранному языкам, географии и др.), обеспечение ориентированного на результат процесса; 2) развитие общих когнитивных способностей — решать поставленные задачи, самостоятельно мыслить, владеть коммуникативными навыками (сбор, анализ, синтез информации), т. е. упор на процессы, лежащие в основе формирования того или иного навыка. Кроме того, компьютеры широко используются для автоматизированного тестирования, оценки и управления, что позволяет высвободить время преподавателя и тем самым повысить эффективность педагогического процесса.

Программированное и пришедшее ему на смену компьютерное обучение основывается на выделении алгоритмов обучения. Алгоритм — это система последовательных действий, выполнение которых ведет к правильному результату. Алгоритм предписывает учащемуся состав и последовательность учебной деятельности, необходимой для полноценного усвоения знаний и умений. Прежде чем составить обучающую программу, нужно разработать алгоритм выполнения мыслительных действий и учебных операций, по которому ЭВМ будет осуществлять управление учебным процессом. Эффективность обучающих программ и всего компьютерного обучения в целом зависит от качества алгоритмов управления мыслительной деятельностью. Плохо или неправильно составленные алгоритмы резко снижают качество компьютерного обучения.

Эффективность программированного обучения обусловлена двумя факторами: 1) качеством программ, по которым развивается познавательный процесс и 2) качеством вычислительной техники.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой