Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Содержание процесса обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стандарт образования (начальная, средняя, высшая школы) призван обеспечить учащимся равные возможности для получения образования, стимулировать достижение каждым из них более высокого результата и на этой основе индивидуализировать обучение. Являясь государственной нормой образованности, стандарт образования отражает общественные цели и учитывает потребности гражданина в образовании… Читать ещё >

Содержание процесса обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание процесса обучения — один из компонентов учебно-воспитательного процесса [5]. Он включает в себя общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством и рассмотренный как педагогическая модель, обращенного к школьнику социального заказа. Однако необходимо учитывать и потребности человека в образовании для его существования. В связи с этим осуществление в процессе обучения содержания образования призвано, во — первых, обеспечить передачу и освоение молодежью социального опыта старших поколений. Этот опыт включает в себя следующие четыре элемента, каждый из которых представляет специфический вид содержания образования:

  • — знание о природе, обществе, технике мышления и способах деятельности;
  • — опыт осуществления известных способов деятельности;
  • — опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, требующих самостоятельного повторения ранее усвоенных знаний, умений в новых ситуациях, формирование новых способов деятельности, на основе уже известных;
  • — опыт ценностного отношения к объектам и средствам деятельности человека, его проявление в отношении к окружающему миру.

Осуществляемое в процессе обучения содержание образования призвано обеспечить:

  • — индивидуальный способ существования человека;
  • — способствовать развитию у него всех основных сфер;
  • — должно включить системы педагогических средств, направленных на развитие интеллектуальных и других способностей;
  • — призвано способствовать адаптации молодого человека к жизни, его свободе (автономности) и интеграции с обществом.

То есть призвано обеспечить процесс социализации с обществом и процесс социализации личности. Каждый учебный предмет должен вносить свой вклад в овладение всеми названными элементами.

Формирование содержания общего среднего образования в соответствии с вышесказанными теоретическими соображениями должно удовлетворять следующим требованиям:

  • — соответствовать социальному заказу общества;
  • — соответствовать потребностям учащихся;
  • — соответствовать критериям отбора содержания образования (научная и практическая значимость, соответствие возрастным возможностям школьника, объем содержания должен соответствовать имеющемуся времени, наличие учебно-методической и материальной базы)

Стандарт образования (начальная, средняя, высшая школы) призван обеспечить учащимся равные возможности для получения образования, стимулировать достижение каждым из них более высокого результата и на этой основе индивидуализировать обучение. Являясь государственной нормой образованности, стандарт образования отражает общественные цели и учитывает потребности гражданина в образовании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой