Введение.
Дидактические средства в творческом развитии младших школьников
Творческое развитие школьников является на сегодня актуальной темой: современному обществу нужны не только образованные, но и творческие люди, умеющие самостоятельно принимать важные решения. Выпускники школ должны уметь самостоятельно добывать и применять знания на протяжении всей жизни, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. Необходимость развития творческого воображения… Читать ещё >
Введение. Дидактические средства в творческом развитии младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Творческое развитие школьников является на сегодня актуальной темой: современному обществу нужны не только образованные, но и творческие люди, умеющие самостоятельно принимать важные решения. Выпускники школ должны уметь самостоятельно добывать и применять знания на протяжении всей жизни, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.
Образование в России теперь ориентировано не только на принцип «Образование для всех», но и на «Образование через всю жизнь», который сформулирован ЮНЕСКО. В «Законе об образовании» сказано, что «содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, развитие ее творческих способностей, создание условий для самореализации личности «(Закон РФ «Об образовании» | Статья 14. Общие требования к содержанию образования).
Начальная школа — неотъемлемая часть непрерывного процесса образования. Главная задача учителя начальных классов состоит в том, чтобы приобщить детей к творчеству, воспитать в каждом ученике самостоятельную личность, владеющую навыками саморазвития и самосовершенствования, применять эффективные и креативные способы решения задач, научить находить нужную информацию, критически мыслить, вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Проблемой творческого развития занимались многие исследователи: А. К. Артемов, П. Я. Гальперин, А. К. Дусавитский, А. З. Зак, Н. С. Лейтес, О. Е. Озерова, Я. А. Понамарев, С. С. Пичугин и др.
Необходимость развития творческого воображения в детском возрасте подчеркивалась такими учеными как: Л. С. Выготским, Н. В. Квач, Т. С. Комаровой, В. С. Кузиным, В. К. Лебедко, В. С. Мухиной, Н. Н Ростовцевым, Н. П. Сакулиной, Е. А. Флериной, Е. В. Шороховым и др.
Проблема:
какова роль дидактических средств в творческом развитии младших школьников на уроках математики?
Цель исследования — решение данной проблемы.
Объект:
процесс творческого развития младших школьников.
Предмет:
дидактические средства, способствующие творческому развитию младших школьников на уроке математики.
Гипотеза исследования:
если в учебный процесс включить:
- — дидактическую игру
- — нестандартные задачи
- — тематические развлечения
то уровень творческого развития младших школьников значительно повысится.
Задачи исследования:
- 1. Проанализировать методическую литературу по развитию творческого мышления младших школьников.
- 2. Выявить дидактические средства, эффективно влияющие на творческое развитие младших школьников на уроках математики.
- 3. Экспериментальным путем доказать эффективность выявленных дидактических средств на творческое развитие младших школьников на уроках математики.
Методы исследования:
- — интервьюирование;
- — опрос (беседа, анкетирование);
База исследования:
МБОУ СОШ № 25 г. Белгорода.