Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡŒ ΠΈ различия понятий ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, срСдство воспитания. 
ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ классификации ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΡΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½Π΄, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ функционирования ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания. Π˜Ρ… ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„икация ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, сущСствСнноС ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎΠ΅, тСорСтичСскоС ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым способствуСт цСлСсообразному ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивному ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, присущиС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡŒ ΠΈ различия понятий ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, срСдство воспитания. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ классификации ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания — это ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ (способы) достиТСния Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ воспитания. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹— это способы воздСйствия Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, волю, чувства, ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитанников с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… качСств. НСсомнСнно, ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΈ быстрСС, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° воспитания ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ‚Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Π΅Π»ΠΈ своих ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² воспитатСли, ТившиС ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ нас. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ воспитания. Однако Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ малоэффСктивными, поэтому ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ воспитатСлСм всСгда стоит Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ максимально ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ условиям воспитания, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ быстрСС ΠΈ Ρ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠΌΠΈ усилиями Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°.

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ воспитания — Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ дСйствиС (воздСйствиС), ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ говоря, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ — это Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΈΠ½ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ вмСстС со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ воспитанниками, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ быстрСС Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ. Если ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ воспитатСли, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ столбовыС ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹.

Под срСдствами воспитания ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ способы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΈ люди Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС качСства ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния, Ρ‚. Π΅. это дСйствия, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности воспитуСмого.

К Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΡΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½Π΄, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ функционирования ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания. Π˜Ρ… ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„икация ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, сущСствСнноС ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎΠ΅, тСорСтичСскоС ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым способствуСт цСлСсообразному ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивному ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, присущиС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ систСму ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания: * ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования сознания личности (рассказ, бСсСда, лСкция, диспут, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°); * ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ„ормирования ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° общСствСнного повСдСния личности (ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ создания Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ситуаций, пСдагогичСскоС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, инструктаТ, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ); * ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стимулирования ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ личности (сорСвнованиС, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π°, дискуссия, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€.); * ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ контроля, самоконтроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ