Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ обучСния Π² ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ прСподаватСля вводятся элСмСнты рассуТдСния, поиска Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ особСнностСй построСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, отмСчая Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅) ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. ПСдагог, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ этим ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, дСмонстрируСт… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния прСдставляСт собой систСму ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ взаимодСйствия прСподаватСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ достиТСниС пСдагогичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ исслСдования ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ критСриям: ΠΏΠΎ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ содСрТания (словСсныС, практичСскиС ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹Π΅), ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° структуры личности (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования сознания, повСдСния, чувств), ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° структуры ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, стимулирования ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, контроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля Π·Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ) ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅.

Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ классификации ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² нСпосрСдствСнно ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΎ ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой, ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ΠΎ располагаСт. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°: ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ставит ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅), совмСстноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ставит ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ достигаСтся совмСстно с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ), исслСдованиС (ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ставит ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ достигаСтся учащимися ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ) ΠΈ Ρ‚ворчСскоС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ (учащиСся ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, ΠΈ Π½Π°Ρ…одят Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅).

По Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ взаимодСйствия ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ активности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡΡ‚ΡŒ способов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π±ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ), Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ прСподавания соотвСтствуСт свой ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ учСния (ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, инструктивный ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСский, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ-поисковый, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ).

ΠžΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠΌΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ М. И. ΠœΠ°Ρ…ΠΌΡƒΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскими способами ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСсса ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. Π—Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ своСй классификации ΠΈΠΌ, ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ видимости, Π±Ρ‹Π»Π° принята классификация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΏΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ (стСпСни ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСства) учащихся, прСдлоТСнная Π΅Ρ‰Π΅ Π² 1965 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ И. Π―. Π›Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ М. Н. Π‘ΠΊΠ°Ρ‚ΠΊΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚орая Π΄ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚оящСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнной Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅: ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ (Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ), Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ излоТСния, частично-поисковый ΠΈΠ»ΠΈ эвристичСский ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄. Если ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ этой классификации, Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ присущи послСдниС Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°.

М.И. ΠœΠ°Ρ…ΠΌΡƒΡ‚ΠΎΠ² Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π° прСдставлСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° (ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций) ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ активности учащихся выдСлял ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ монологичСского излоТСния, Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ излоТСния, диалогичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ излоТСния, эвристичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ излоТСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΠΈ — Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ прСдполагаСтся ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ активности учащихся ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, проблСмности обучСния.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, монологичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ прСдставляСт собой Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° обучСния. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ½ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ объСм ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈ ΡΠ°ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΡ€ΠΈ этом пСрСстраиваСтся Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Учитывая ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ трудности учащихся ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ осущСствляСтся Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, Π° Π½ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ поддСрТания интСрСса Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ обучСния Π² ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ прСподаватСля вводятся элСмСнты рассуТдСния, поиска Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ особСнностСй построСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, отмСчая Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅) ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. ПСдагог, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ этим ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, дСмонстрируСт историчСский ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) логичСский ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания, «Π·Π°ΡΡ‚авляя ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ичСским Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ мысли ΠΊ ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Π΅». Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΠΆΠ΅ большСй пСрСстройки ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ. ΠŸΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ слСдования сообщаСмых Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² выбираСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ противорСчия содСрТания Π±Ρ‹Π»ΠΈ прСдставлСны особСнно ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс учащихся ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом вСдСтся Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ, сколько ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³: вопросы ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ учащихся ΠΊ ΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΈ диалогичСском ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ излоТСния структура ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° остаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π² Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π²Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ограничСнности Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса содСрТаниС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ нСсколько мСньшС. Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ вмСсто вопросов, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹, Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ учащиСся. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ прСдполоТСния, ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ свои Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹. Π’Π΅ΡΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΏΡ€ΠΈ этом происходит ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ учитСля, ΠΈΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ставится проблСмная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСтся Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ учащимся ΠΏΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², сколько, Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚атация — благодаря ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΈ прСдполоТСниям учащихся. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, для этого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΡƒΠΆΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ивация, рассматриваСмая ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° пСрсонализируСтся, ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ.

ЭвристичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ М. И. ΠœΠ°Ρ…ΠΌΡƒΡ‚ΠΎΠ²Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», имСя Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅, разбиваСтся Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ элСмСнты, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ставятся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ нСпосрСдствСнно учащимися. ΠŸΡ€ΠΈ этом вСсь ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс осущСствляСтся ΠΏΠΎΠ΄ руководством ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°: ΠΈΠΌ ΡΡ‚авятся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ прСдстоит Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ, констатируСтся ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… этапах слуТат основаниСм для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ мСтодичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ учитСля. Π’Π΅ΠΌ самым достигаСтся имитация ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования учащимися, Π½ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… руководства ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.

Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ примСнСния ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° систСма обучСния ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния. Если Π·Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ эвристичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° остаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅. Однако, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ, постановка вопросов ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ осущСствляСтся Π½Π΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ элСмСнта изучСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π° ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π°ΠΌ Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рассмотрСния учащимися, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля носит Π½Π΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ. Π—Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ этого дСйствия учащихся ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ‚ановятся способными Π΅Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ для развития личности ΠΈ Ρ„ормирования Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

И ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ выдСлял М. И. ΠœΠ°Ρ…ΠΌΡƒΡ‚ΠΎΠ², Π±Ρ‹Π» Π½Π°Π·Π²Π°Π½ ΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ осущСствляСтся Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΉ систСмы ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ состоит ΠΈΠ· ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… элСмСнтов (ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²»). Π­Ρ‚ΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€Ρ‹ содСрТат Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ учащСмуся прСдстоит ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΡƒΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ситуации. ПослС изучСния ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ элСмСнта учащийся, сдСлав ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа опрСдСляСтся ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ², сдСланных Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ. На Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°, Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ послСдний этап, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ М. И. ΠœΠ°Ρ…ΠΌΡƒΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, пСрСкликаСтся с ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ поэтапного формирования умствСнных дСйствий занимался П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ся Н. Π€. Π’Π°Π»Ρ‹Π·ΠΈΠ½Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ