Список используемых источников
Онипенко Н. К. Первые речевые акты: обращения и побуждения в речи ребенка // Детская речь: Лингвистический аспект: сб. науч. тр. / Под ред. С. Н. Цейтлин. — СПб., 1992. — С. 106−112. Базжина Т. В. Диалог на начальном этапе языкового развития // Детская речь: Лингвистический аспект: сб. науч. тр. / Под ред. С. Н. Цейтлин. — СПб.: Образование, 1992. — С. 57−66. Пашкова Л. Л. Воспитание культуры… Читать ещё >
Список используемых источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Аммосова В. В. Обучение детей общению: пособие для воспитателей и родителей. — Якутск: Бичик, 1995. — 64 с.
2. Арушанова А. Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // В сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А. М. Шахнарович. — М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. — С. 4−16.
3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения. 3−7 лет. — М., 2004. — 138 с.
4. Арушанова А. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 10. — С. 82−90.
5. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. — 2001. — № 5. — С. 51−61.
6. Базжина Т. В. Диалог на начальном этапе языкового развития // Детская речь: Лингвистический аспект: сб. науч. тр. / Под ред. С. Н. Цейтлин. — СПб.: Образование, 1992. — С. 57−66.
7. Баранова Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5−8 лет. // Вопросы психологии. — 2007. — № 4. — С. 45−55.
8. Баранова Э. А. Особенности вопросительной активности дошкольников и младших школьников // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». — 2009. — № 2.
9. Богуш А. М. Обучение правильной речи в детском саду: монография. — Киев: Рад. шк., 1990. — С. 47−49.
10. Выготский Л. С. Мышление и речь // Хрестоматия по общей психологии. Выпуск Ш. — М.: Учебно-методический центр «Психология», 2001. — С. 65−82.
11. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — СПб.: Детство — Пресс, 2007. — 472 с.
12. Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — № 1. — С. 18−23.
13. Гербова В. В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 9. — С. 28−34.
14. Головин Б. Д. Основы культуры речи: учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 2008. — 344 с.
15. Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 12. — С. 91−93.
16. Грецик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 6. — С. 54−56.
17. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. — СПб.: Акцидент, 2004. — 224 с.
18. Запорожец А. В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. — М.: Просвещение, 1964. — 352 с.
19. Зимняя И. А. Психология слушания и говорения: автореф. дис. д-ра психол. наук. — М.: [б. и.], 1973. — 32 с.
20. Исенина Е. И. Развитие диалога в связи с познанием ребенком другого и себя / ЛГПИ им. А. И. Герцена; отв. ред. С. Н. Цейтлина // Детская речь: Проблемы и наблюдения: сб. науч. тр. — 2009. — С. 23−36.
21. Колодяжная Т. П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ. — Ростов — н/Д: ТЦ «Учитель», 2002. — 32 с.
22. Коменский Я. А. Материнская школа // Истории зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / Под ред. С. Ф. Егорова. — М.: Академия, 2000. — С. 43−69.
23. Короткова Э. Л. Обеспечение речевой практики при взаимодействии работы над развитием диалогической и монологической речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. — М., Академия, 2008. — С. 201−202.
24. Косенко И. В. «Лиса и заяц» // Книжки, нотки и игрушки. — 2010. — № 4. — С. 47−50.
25. Кямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. — М.: Академия, 2008. — с. 49−52.
26. Ладыженская Т. А. Речь. Речь. Речь. — М.: Педагогика, 1990. — 335 с.
27. Ладыженская Т. А. Устная речь как предмет и средство обучения. — М.: Флинта, 1998. — 136 с.
28. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М., 2001. — 300 с.
29. Лепская Н. И. Детская речь в свете теории коммуникации // Вопросы языкознания. — 2006. — № 2. — С. 82−89.
30. Лисина М. И. Стадии развития общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет // Тезисы докладов для ХIX Международного психологического конгресса в Лондоне. — М., 2009. — 115 с.
31. Лурия А. Р. Язык и сознание. — М., 2000. — С. 203−207.
32. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок? — М., 2008. — 157 с.
33. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. — Ярославль: Гринго, 2009. — 236 с.
34. Онипенко Н. К. Первые речевые акты: обращения и побуждения в речи ребенка // Детская речь: Лингвистический аспект: сб. науч. тр. / Под ред. С. Н. Цейтлин. — СПб., 1992. — С. 106−112.
35. Пашкова Л. Л. Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики: Монография. — Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2006. — 134 с.
36. Песталоцци И. Г. Как Гертруда учит своих детей // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / Под ред. С. Ф. Егорова. — М.: Академия, 2000. — С. 197−218.
37. Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л. С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждение и рассуждение ребенка» // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — СПб.: Союз, 1997. — 282 с.
38. Филичева Т. Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. М.: Изд.-во ГНОМ и Д, 2000. 128 с.
39. Эльконин Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1990. 359 с.
40. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Просвещение, 1999. 435 с.
41. Эльконин, Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин. Воронеж. 2005. 198 с.
42. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л. В. Щербы. Спб., 2007. 259 с.