Констатирующий эксперимент.
Развитие моторики у детей дошкольного возраста
Таким образом, у детей исследуемой группы, нарушена координация движений, темп выполнения заданий медленный, дети быстро устают. Исследуемую группу составили 8 человек старшей логопедической группы, с диагнозом ОНР 2 и 3 уровней. Констатирующий эксперимент проводился с 11.02. по 22.02. 2013 года. Ф. И. ребенка, возраст диагноз. Ярослав О. 5 лет ОНР 3 ур. Пробы на праксис позы. Ксюша Е. 5 лет ОНР… Читать ещё >
Констатирующий эксперимент. Развитие моторики у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Констатирующий эксперимент проводился с 11.02. по 22.02. 2013 года.
Исследуемую группу составили 8 человек старшей логопедической группы, с диагнозом ОНР 2 и 3 уровней.
Таблица 1.
Ф. И. ребенка, возраст диагноз. | Пробы Заззо. | Пробы на праксис позы. | Пробы Хэда. | Перебор пальцев. | Графические пробы. | Итог. |
1 Егор Б. 5 лет ОНР 2 ур. | 2 б. | 2 б. | 2 б. | 3б. | 3 б. | 12 б. |
2 Соня В 5 лет ОНР 3 ур. | 3 б. | 4 б. | 1 б. | 3 б. | 4 б. | 15 б. |
3 Глеб Д. 5 лет ОНР 3 ур. | 2 б. | 3 б. | 2 б. | 4 б. | 3 б. | 14 б. |
4 Ксюша Е. 5 лет ОНР 2 ур. | 1 б. | 2 б. | 2 б. | 1 б. | 2 б. | 8 б. |
5 Егор Л. 5 лет ОНР 3 ур. | 2 б. | 4 б. | 1 б. | 2 б. | 3 б. | 12 б. |
6 Кира Н. 5 лет ОНР 2 ур | 1 б. | 3 б. | 1 б. | 2б. | 1 б. | 8 б. |
7 Ярослав О. 5 лет ОНР 3 ур. | 2 б. | 4 б. | 3 б. | 4 б. | 3 б. | 16 б. |
8 Вика П. 5 лет ОНР 3 ур | 4 б. | 3 б. | 3 б. | 3б. | 2 б. | 15 б. |
Качественный анализ позволил обнаружить, что при выполнении одновременно и последовательно — организованных движений дети исследуемой группы затруднялись выполнить некоторые задания, у них наблюдалась быстрая истощаемость, синкенезия.
Таким образом, у детей исследуемой группы, нарушена координация движений, темп выполнения заданий медленный, дети быстро устают.
Динамическая организация двигательного акта кистей и пальцев рук в большинстве случаев характеризуется трудностью и плавного воспроизведения предложенных движений, наличием добавочных движений, персевераций, перестановок.
Обследование детей с общим недоразвитием речи, помогло выявить следующие закономерности. Мелкая моторика тесно связана с речевой моторикой. У детей с общим недоразвитием речи затруднено воспроизведение артикуляционных укладов, язык ограничен в движениях, из-за чего страдает звукопроизношение.
Данное исследование было также проведено с группой детей, не имеющих явных отклонений в речевом развитии. Ребята справлялись со всеми заданиями быстрее, четко выполняли инструкцию с первого раза, допуская минимальное количество ошибок. Действие рук более слаженное и контролируемое.