Введение.
Организация педагогической поддержки подростков с девиантным поведением на примере специальной школы закрытого типа
Так как проблема оказания педагогической поддержки недостаточно рассматривается в педагогической печати, возникает противоречие между потребностью в усилении работы по оказанию педагогической поддержки подросткам с девиантным поведением с целью их успешной социализации и отсутствием методического руководства в данном аспекте. Это породило потребность в проведении данного исследования. Гипотеза… Читать ещё >
Введение. Организация педагогической поддержки подростков с девиантным поведением на примере специальной школы закрытого типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема отклонения в поведении — одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной педагогической психологии, педагогике и частных методиках просто отпала бы.
Подростковый возраст — один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности. Вот эти обстоятельства: переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды деятельности, а также бурная гормональная перестройка организма — делают подростка особенно уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды. К сожалению, не все подростки самостоятельно могут справиться с этим влиянием. Таким образом, оказание несовершеннолетнему педагогической поддержки, которая помогла бы ему преодолеть трудности на данном жизненном этапе, успешно войти в социум, актуальна в наше время.
Оказание педагогической поддержки является одной из основных задач социального педагога.
Так как проблема оказания педагогической поддержки недостаточно рассматривается в педагогической печати, возникает противоречие между потребностью в усилении работы по оказанию педагогической поддержки подросткам с девиантным поведением с целью их успешной социализации и отсутствием методического руководства в данном аспекте. Это породило потребность в проведении данного исследования.
Все выше изложенное определило выбор темы:
" Работа социального педагога по оказанию педагогической поддержки подросткам с девиантным поведением в условиях специальной школы" .
Цель данного исследования: поиск эффективных путей и способов оказания педагогической поддержки подросткам с девиантным поведением; разработка и внедрение на практике педагогического комплекса по оказанию педагогической поддержки подросткам.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в специальной школе.
Предмет исследования: процесс оказания педагогической поддержки подросткам-девиантам в специальной школе.
Гипотеза: процесс оказания педагогической поддержки подросткам-девиантам будет эффективным, если социальный педагог разработает и применит педагогический комплекс (специальную педагогическую инструментовку) педагогической поддержки на основе личностно-ориентированного подхода.
Из гипотезы вытекают задачи исследования:
Изучить состояние проблемы в теории.
Изучить передовой педагогический опыт.
Подобрать диагностики по теме исследования.
Провести диагностику уровня педагогической запущенности, отклонений в поведении, уровня тревожности, уровня агрессии и враждебности.
Разработать и внедрить педагогический комплекс по оказанию педагогической поддержки подросткам с девиантным поведением.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- — историко-педагогический анализ литературы по теме исследования;
- — диагностические методы исследования (анкетирование, тестирование);
- — экспериментальный метод исследования (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты);
- — анализ результатов деятельности.
Новизна работы заключается в том, что в данной работе социальный педагог предлагает педагогический комплекс по оказанию педагогической поддержки подросткам с девиантным поведением в условиях спецшколы.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретического материала по исследуемой теме (и в обосновании необходимости работы социального педагога в специальной школе в решении поставленной проблемы).
Практическая значимость исследования: разработанное нами направление деятельности социального педагога может быть использовано в практике работы с воспитанниками в условиях спецшколы.
Организационная база исследования: Теплогорская Государственная специальная школа для детей и подростков с девиантным поведением.
В эксперименте участвовали воспитанники спецшколы.
Этапы исследования:
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме; определение категорийного аппарата исследования.
Разработка направления деятельности социального педагога; проведение констатирующего эксперимента.
Проведение формирующего эксперимента; анализ результатов экспериментальной работы, оформление результатов исследования. Представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.