Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Контрольных срез. 
Специфика воспитания культуры общения у старших дошкольников в игровой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, можно сделать вывод, что примененные нами меры по воспитанию культуры общения старших дошкольников дали свои результаты. Показатели по некоторым единицам наблюдения возросли (в среднем на 21%), а другие остались на прежнем уровне (умение благодарить). Это дает нам основание утверждать, что формы работы, предложенные нами в формирующем эксперименте были выбраны правильно и далее… Читать ещё >

Контрольных срез. Специфика воспитания культуры общения у старших дошкольников в игровой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведя все формы работы, мы приступили к завершающему этапу нашего исследования: контрольному срезу, который проходил в марте 2006 года. Он включал в себя следующие методики: о рвслыми. мы давали характеристику тем фактам и поступкам, которые дети наблюдали или совершали в общении со сверстниками или.

1. методика Афонькиной И. А., Урунтаевой Г. А. «Изучение навыков культуры общения» методика Клюевой Н. В., Касаткиной Ю. В. «Тест на развитость самоконтроля».

Результаты сравниваем с данными констатирующего среза и делаем соответствующие выводы.

Методика Афонькиной И. А., Урунтаевой Г. А. «Изучение навыков культуры общения».

Цель наблюдения: изучить поведение детей в отрезки самостоятельной игровой деятельности, а также в учебной и трудовой деятельности, выявить и зафиксировать в таблице навыки культуры общения. Сравнить полученные данные с результатами констатирующего среза и сделать вывод о случившихся изменениях.

Таблица № 3 Формирование навыков культуры общения

№ п/п.

Ф, И ребенка.

Умение детей использовать формулы выражения слов вежливости.

Умение решать спорные вопросы.

просить прощение.

извиняться.

благодарить.

делать комплименты.

игра.

труд.

обучение.

итого.

1.

Егор М.

v.

v.

v.

2 ур.

2.

Миша В.

v.

v.

v.

1 ур.

3.

Кирилл Б.

v.

v.

v.

1 ур.

4.

Оля Г.

1 ур.

5.

Маша Г.

1 ур.

6.

Степа М.

v.

v.

v.

v.

1 ур.

7.

Миша К.

v.

v.

2 ур.

8.

Алеша С.

v.

v.

v.

v.

v.

v.

;

2 ур.

9.

Алена Т.

v.

v.

1 ур.

10.

Дима А.

v.

v.

v.

;

v.

v.

v.

2 ур.

11.

Андрей П.

v.

v.

v.

v.

v.

v.

2 ур.

12.

Дима В.

v.

v.

v.

;

v.

v.

;

2 ур.

13.

Никита К.

v.

v.

1 ур.

14.

Аня Л.

1 ур.

15.

Диана Ш.

v.

v.

v.

1 ур.

Итого:

«+» 63,6%.

«-» 0%.

«v» 36,4%.

«+» 40,2%.

«-» 0%.

«v» 59,8%.

«+» 80,4%.

«-» 0%.

«v» 19,6%.

«+» 46,9%.

«-» 13,0%.

«v» 40,1%.

«+» 46,9%.

«-» 0%.

«v» 53,1%.

«+» 67%.

«-» 0%.

«v» 33,0%.

«+» 34,8%.

«-» 13,4%.

«v» 51,8%.

Условные обозначения:

«+» — качество достаточно развито.

«v» — качество недостаточно развито.

«-» — качество не развито Повторные исследования обрабатываем в процентах и выражаем в гистограмме (см. Приложение № 6).

Таким образом, можно сделать вывод, что примененные нами меры по воспитанию культуры общения старших дошкольников дали свои результаты. Показатели по некоторым единицам наблюдения возросли (в среднем на 21%), а другие остались на прежнем уровне (умение благодарить). Это дает нам основание утверждать, что формы работы, предложенные нами в формирующем эксперименте были выбраны правильно и далее следует вести работу в том же направлении.

Авторская методика Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Тест на развитость самоконтроля».

Цель: повторно изучить развитость самоконтроля у детей экспериментальной группы, сравнить результаты констатирующего и контрольного срезов.

Содержание: детям были предложены четыре картинки с различными ситуациями. Их попросили описать изображенные на картинках ситуации и предложить свои варианты разрешения проблем.

Некоторые дети (Андрей П., Дима А., Дима В.) объяснили, что причины неудач в скамейке, качелях, горке, красках, т. е. неудачи не зависят от героев, а сосредоточены в объекте. Большинство же детей увидели настоящую причину и объяснили, что виноват в случившемся сам герой. И предложили потренироваться или позвать на помощь. Они даже сказали, как вежливо попросить о помощи. Следовательно, у таких детей развиты навыки самоконтроля и самооценивания. В отличие от констатирующего среза, уже не несколько человек, а примерно, половина — 6 человек (Маша Г., Миша К., Алена Т., Егор М., Аня Л.) увидели причину неудач и в герое, и в объекте, объяснили почему. Что говорит о хорошей способности к разностороннему анализу ситуаций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой