Контрольных срез.
Специфика воспитания культуры общения у старших дошкольников в игровой деятельности
Таким образом, можно сделать вывод, что примененные нами меры по воспитанию культуры общения старших дошкольников дали свои результаты. Показатели по некоторым единицам наблюдения возросли (в среднем на 21%), а другие остались на прежнем уровне (умение благодарить). Это дает нам основание утверждать, что формы работы, предложенные нами в формирующем эксперименте были выбраны правильно и далее… Читать ещё >
Контрольных срез. Специфика воспитания культуры общения у старших дошкольников в игровой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведя все формы работы, мы приступили к завершающему этапу нашего исследования: контрольному срезу, который проходил в марте 2006 года. Он включал в себя следующие методики: о рвслыми. мы давали характеристику тем фактам и поступкам, которые дети наблюдали или совершали в общении со сверстниками или.
1. методика Афонькиной И. А., Урунтаевой Г. А. «Изучение навыков культуры общения» методика Клюевой Н. В., Касаткиной Ю. В. «Тест на развитость самоконтроля».
Результаты сравниваем с данными констатирующего среза и делаем соответствующие выводы.
Методика Афонькиной И. А., Урунтаевой Г. А. «Изучение навыков культуры общения».
Цель наблюдения: изучить поведение детей в отрезки самостоятельной игровой деятельности, а также в учебной и трудовой деятельности, выявить и зафиксировать в таблице навыки культуры общения. Сравнить полученные данные с результатами констатирующего среза и сделать вывод о случившихся изменениях.
Таблица № 3 Формирование навыков культуры общения
№ п/п. | Ф, И ребенка. | Умение детей использовать формулы выражения слов вежливости. | Умение решать спорные вопросы. | ||||||
просить прощение. | извиняться. | благодарить. | делать комплименты. | игра. | труд. | обучение. | итого. | ||
1. | Егор М. | v. | v. | v. | 2 ур. | ||||
2. | Миша В. | v. | v. | v. | 1 ур. | ||||
3. | Кирилл Б. | v. | v. | v. | 1 ур. | ||||
4. | Оля Г. | 1 ур. | |||||||
5. | Маша Г. | 1 ур. | |||||||
6. | Степа М. | v. | v. | v. | v. | 1 ур. | |||
7. | Миша К. | v. | v. | 2 ур. | |||||
8. | Алеша С. | v. | v. | v. | v. | v. | v. | ; | 2 ур. |
9. | Алена Т. | v. | v. | 1 ур. | |||||
10. | Дима А. | v. | v. | v. | ; | v. | v. | v. | 2 ур. |
11. | Андрей П. | v. | v. | v. | v. | v. | v. | 2 ур. | |
12. | Дима В. | v. | v. | v. | ; | v. | v. | ; | 2 ур. |
13. | Никита К. | v. | v. | 1 ур. | |||||
14. | Аня Л. | 1 ур. | |||||||
15. | Диана Ш. | v. | v. | v. | 1 ур. | ||||
Итого: | «+» 63,6%. «-» 0%. «v» 36,4%. | «+» 40,2%. «-» 0%. «v» 59,8%. | «+» 80,4%. «-» 0%. «v» 19,6%. | «+» 46,9%. «-» 13,0%. «v» 40,1%. | «+» 46,9%. «-» 0%. «v» 53,1%. | «+» 67%. «-» 0%. «v» 33,0%. | «+» 34,8%. «-» 13,4%. «v» 51,8%. |
Условные обозначения:
«+» — качество достаточно развито.
«v» — качество недостаточно развито.
«-» — качество не развито Повторные исследования обрабатываем в процентах и выражаем в гистограмме (см. Приложение № 6).
Таким образом, можно сделать вывод, что примененные нами меры по воспитанию культуры общения старших дошкольников дали свои результаты. Показатели по некоторым единицам наблюдения возросли (в среднем на 21%), а другие остались на прежнем уровне (умение благодарить). Это дает нам основание утверждать, что формы работы, предложенные нами в формирующем эксперименте были выбраны правильно и далее следует вести работу в том же направлении.
Авторская методика Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Тест на развитость самоконтроля».
Цель: повторно изучить развитость самоконтроля у детей экспериментальной группы, сравнить результаты констатирующего и контрольного срезов.
Содержание: детям были предложены четыре картинки с различными ситуациями. Их попросили описать изображенные на картинках ситуации и предложить свои варианты разрешения проблем.
Некоторые дети (Андрей П., Дима А., Дима В.) объяснили, что причины неудач в скамейке, качелях, горке, красках, т. е. неудачи не зависят от героев, а сосредоточены в объекте. Большинство же детей увидели настоящую причину и объяснили, что виноват в случившемся сам герой. И предложили потренироваться или позвать на помощь. Они даже сказали, как вежливо попросить о помощи. Следовательно, у таких детей развиты навыки самоконтроля и самооценивания. В отличие от констатирующего среза, уже не несколько человек, а примерно, половина — 6 человек (Маша Г., Миша К., Алена Т., Егор М., Аня Л.) увидели причину неудач и в герое, и в объекте, объяснили почему. Что говорит о хорошей способности к разностороннему анализу ситуаций.