Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ИсслСдованиС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρƒ пСрвоклассников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° (ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ), которая зависит ΠΎΡ‚ Ρ„изиологичСского ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, являСтся основой овладСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠΌ письма, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ являСтся Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ прСдпосылок ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ПослС провидСния диагностики ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ наличия дисграфии ΠΈΠ»ΠΈ прСдпосылок ΠΊ Π½Π΅ΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ провСсти ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письмСнной… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ИсслСдованиС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρƒ пСрвоклассников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° поставлСна Ρ†Π΅Π»ΡŒ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письма Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ прСдпосылок Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ экспСримСнта Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ письма (дисграфия), ΠΊΠ°ΠΊ основа Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ² тСорСтичСскиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письма, становлСния письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мноТСство Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² занималось ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ этого вопроса (И.Н. Π•Ρ„ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΊΠΎΠ²Π°, А. Н. ΠšΠΎΡ€Π½Π΅Π², Π . И. Π›Π°Π»Π°Π΅Π²Π°, Π•. А. Π›ΠΎΠ³ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π°, Π›. Π“. ΠŸΠ°Ρ€Π°ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°, И. Н. Π‘Π°Π΄ΠΎΠ²Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°, Π•. Π€. Π‘ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‡, О. А. Π’ΠΎΠΊΠ°Ρ€Π΅Π²Π°, Π‘. Π‘. Π―ΠΊΠΎΠ²Π»Π΅Π² ΠΈ Π΄Ρ€) ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π» свои Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΎΠ± ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ…, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. Но Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, ΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для прСдупрСТдСния Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌ способом являСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ с Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапов формирования устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ письма, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ освоСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° письма происходит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ объСдинСниС ΠΈ Π°Π²Ρ‚оматизация процСссов письма, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ся Π΅Π³ΠΎ психологичСскоС содСрТаниС — письмо ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΡˆΡƒΡŽ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ развития, становится письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ.

Условно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° уровня прСдпосылок ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

К ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ систСм ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ сСнсорной систСмы Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Π² Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹ Π² Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ΠΌΡƒ), Π° Π΄Π°Π»Π΅Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π² Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ΠΌΡ‹ Π² ΠΊΠΈΠ½Π΅ΠΌΡƒ).

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° (ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ), которая зависит ΠΎΡ‚ Ρ„изиологичСского ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, являСтся основой овладСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠΌ письма, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ являСтся Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ прСдпосылок ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ формирования письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ отклонСния Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Письмо Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°ΠΌ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ. Оно являСтся слоТным психичСским процСссом, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ — Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, акустичСскоС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнноС восприятиС, Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΡƒ Ρ€ΡƒΠΊ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ элСмСнтом Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Для овладСния ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности письмом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психичСских, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностных качСств, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… возрастным этапам развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ дисграфии, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ экзогСнныС врСдности ΠΏΡ€Π΅Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ². А. Н. ΠšΠΎΡ€Π½Π΅Π² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ дисграфии «Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ваТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ». Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ А. Н. ΠšΠΎΡ€Π½Π΅Π² ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ спСцифичСских Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письма, являСтся слСдствиСм воздСйствия этиологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ².

ПослС провидСния диагностики ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ наличия дисграфии ΠΈΠ»ΠΈ прСдпосылок ΠΊ Π½Π΅ΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ провСсти ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° позволяСт ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ прСдпосылки ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ дисграфии Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π·Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΠΊΠ°.

Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ основных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ дисграфии вся ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ срСда Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ достаточноС количСство слуховых ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π² Π½Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ смоТСт ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° взрослыС.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ своСй ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, стало ясно ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅: ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ дСтям достаточно нСбольшого количСства Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ «Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ»ΡΡ Π»Π΅Π΄» Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° письма, для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈΡ… ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΎΠ² стали ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ для дальнСйшСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ прСдпосылок ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ