Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация двигательной деятельности детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмоциональную силу игры необходимо использовать для дальнейшего развития красивой походки, быстрого бега, смелых прыжков и скачков, ловкого лазанья и метания. При выборе игры надо основательно продумать, что вы хотите разучить с ребенком, какой вид двигательной деятельности хотите для него избрать. Почти каждое упражнение можно быстро превратить в игру, дав ему какое-нибудь оригинальное название… Читать ещё >

Организация двигательной деятельности детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В работе с детьми по их физическому развитию во взаимосвязи с семьей в детском саду за основу взяты рекомендации одного из ведущих детских физиологов Ю. Ф. Змановского по «рациональной организации двигательной деятельности"21. Основные положения этих рекомендаций:

  • 1. Преобладание циклических, в первую очередь беговых (скорость1,0—1,2 м/с), упражнений и их комбинаций во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости — наиболее ценного оздоровительного качества.
  • 2. Нецелесообразность частой смены упражнений, но многократнаядо 8−12 раз — повторяемость одного упражнения. Возможна многовариантность.

Дело в том, что ребенку легче запомнить и качественно освоить «рисунок».

движения при редкой смене и частой повторяемости. Поэтому будет целесообразным использовать небольшое количество упражнений (набор) на весь год с набором различных пособий.

  • 3. Необходимость добиваться осознанного отношения детей к выполнению упражнений. Это возможно и легко доступно детям при условии руководства взрослого с помощью гимнастических пособий.
  • 4. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной деятельности. Чтобы упражнения не казались слишком скучными, можно ввести элемент соревнования.
  • 5. Выполнение движений должно быть легким и красивым. Это возможно лишь при руководстве взрослого с помощью гимнастических пособий, а также при условии, что упражнения хорошо знакомы ребенку.
  • 6. Занятия должны проводиться ежедневно подготовленными специалистами либо воспитателем.
  • 7. Важный и основной раздел физкультурных занятий и прогулок — подвижные игры с циклическими упражнениями. Ребенку дошкольного возраста нравится играть, и он играет с большим увлечением.

Эмоциональную силу игры необходимо использовать для дальнейшего развития красивой походки, быстрого бега, смелых прыжков и скачков, ловкого лазанья и метания. При выборе игры надо основательно продумать, что вы хотите разучить с ребенком, какой вид двигательной деятельности хотите для него избрать. Почти каждое упражнение можно быстро превратить в игру, дав ему какое-нибудь оригинальное название (в соответствии с интересами ребенка) и определив, как проводить игру, с чего начать, и, конечно, установив простые правила. Для некоторых игр необходим коллектив по меньшей мере из трех детей. Если же у ребенка нет братьев и сестер, детский коллектив, как правило, заменяется родителями.

Единственный ребенок должен как можно больше общаться с детьми, чтобы научиться приспосабливаться к партнерам по соответствующей игре. В дошкольный период возрастает потребность в общении с детьми, формируются взаимоотношения, определяемые целями коллективной игры. По тому, как ребенок играет, родители могут понять, какой он сейчас и каким станет, как будет относиться к труду.

  • 8. Моторная плотность составляет 80%, для прогулок 60% Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемого ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах.
  • 9. Занятия по физкультуре проводятся в зале и на открытом воздухе с музыкальным сопровождением, которое эффективно только при условии очень четкого выполнения движений. Это лишний раз подчеркивает нецелесообразность частой смены упражнений.
  • 10. Очень эффективен точечный массаж рефлексогенных зон по Уманской, а также массаж ушных раковин и различных точек на кистях рук.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому двигательная среда в ДОУ «Тополек» насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности детей, в группе, на веранде и участке созданы «полосы препятствий», чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу-«мачту» и т. п.). В дверных проемах укреплены тренажеры «Попади в кольцо», на полу яркой изолентой сделаны разметки для игры в «Классики». Пространство организовано таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр.

Кроме того, в группах имеется картотека разнообразных игр, движений, упражнений, состоящая из карточек, на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр.

Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках. Так, соединяя карточки, дети составляют вариант игры-эстафеты и проигрывают ее сначала мысленно, психологически готовя себя к предстоящему соревнованию.

На некоторых карточках, предназначенных старшим дошкольникам, обзначены нормативы физической подготовки, которые ребенку необходимо выполнить, чтобы получить поощрение — значок. Для детей старшего дошкольного возраста созданы карточки-нормативы, включающие возрастные показатели контрольных упражнений в беге, прыжках, метании. Кроме того, согласно нормативу ребенку необходимо освоить умение играть в «классики» (два-три вида), прыгать на скакалке разными способами (четыре-восемь способов), поймать мяч ловушкой и др.

Для усиления эффективности физического воспитания дошкольников, в ДОУ «Тополек» даются задания на дом. Эти задания можно разделить на две категории:

  • 1) задания по тренировке упражнения, ранее разученного в группе (с использованием карточек-схем);
  • 2) задания по изготовлению простейших тренажеров; эти задания выполняются родителями совместно с детьми (прил. 1).

Использование тренажеров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Массажеры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой