Родительское собрание в младшей группе
Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий — в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много… Читать ещё >
Родительское собрание в младшей группе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Развитие речи младших дошкольников».
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
1 часть: «Совсем немного науки».
Речь — форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- — речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- — речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
- — овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- -развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
- — Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- — Формирование звуковой культуры речи.
- -Обогащение словарного запаса.
- — Формирование грамматического строя речи.
- — Обучение рассказыванию, связной речи.
- -Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий — в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
2 часть Играпутешествие по стране «развитие речи»
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На к аждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.
1. Станция «Творческая».
Подберите эпитеты к словам:
- -снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)
- -человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- -ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- -дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- -луна (яркая, растущая и т. д.)
Сказка нужна всем — и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
- 2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
- 1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…
- 2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую — не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу — и правда моя помощь нужна!
- 3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
- 4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком — я и разбилось!
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число что активизирует речь.
- 3)Станция «Наши руки не знают скуки»
- 1этап.- Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой — отвечает за голову;
Указательный — желудок;
Средний — печень;
Безымянный — почки;
Мизинец — сердце.
- 1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
- 2)потереть ладони, похлопать.
- 2этап — Пальчиковые игры. (без предметов).
- 1)1−2-3−4-5 (загибаем, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём («шагают» по ладошке).
- 2)Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом".
- (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу, Мишка, кажется, застрял!
- (с силой вытянуть платочек)
- 3)Пальчиками можно рассказывать стихи.
" Под берёзой на пригорке Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат Двое маленьких ежат.
- 4) Станция «Игровая»
- (игры для формирования звукопроизношения)
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение — как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Речевая игра «Вьюга».
(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга).
«Вьюга начинается» — дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» — говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась" — замолкают.
Речевая игра «Насос».
Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».
Речевая игра «Прогулка в лес».
Чистоговорки:
Уп, уп, уп — мама варит суп (зв. П.).
БЫ, бы, бы — идёт дым из трубы (зв. Б).
" Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку «(зв. П-б).
" Жа-жа-жа, есть иголки у ежа".
" Жу-жу-жу молоко дадим ежу".
" Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки".
Словесная игра «Почемучка».
Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.
Итог родительского собрания:
- — родители задают вопросы на уточнение.
- — проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.