Ситуация с развитием инклюзивного образования в Москве
Максимально раннее включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в образовательный процесс; 8% в специальных (коррекционных) школах и школах-интернатах, школах надомного обучения; Новая система ценностей с установкой на политкорректность и толерантность. 1% в учреждениях начального и среднего профессионального образования. 6% в дошкольных образовательных учреждениях… Читать ещё >
Ситуация с развитием инклюзивного образования в Москве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии со ст. 18. Закона города Москвы № 16 от 28 апреля 2010 года «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» финансирование государственных образовательных учреждений, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основании индивидуального штатного расписания в соответствии с финансовыми нормативами затрат, очередной финансовый год.
В этом году с учетом приобретаемого оборудования планируется сделать доступными 38% образовательных учреждений в городе.
Сегодня в Москве проживает 25,6 тысяч детей-инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет (данные Департамента социальной защиты населения города Москвы). Из них 74% детей-инвалидов (18 958 человек) в соответствии с профилем заболевания ребенка и желанием родителей обучается и воспитывается в различных образовательных учреждениях города, в частности:
- 48,5% в общеобразовательных учреждениях;
- 35,8% в специальных (коррекционных) школах и школах-интернатах, школах надомного обучения;
- 10,6% в дошкольных образовательных учреждениях;
- 5,1% в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Каковы приоритеты определяет нам Стратегия Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008;2017 годы?
Охват образованием всех без исключения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом территориальной доступности;
Максимально раннее включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в образовательный процесс;
Индивидуализация образования;
Интеграционные (инклюзивные) процессы;
Новая система ценностей с установкой на политкорректность и толерантность.
Сегодня всем понятно, что без мощной финансовой поддержки инклюзия в образовании долго не проживёт. Принцип «деньги следуют за учеником» пока не имеет конкретных механизмов своей реализации. Нормативно-подушевое финансирование рассчитывается не на ребёнка, а на тип образовательного учреждения. В обычной общеобразовательной школе инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует дополнительных финансовых вложений.
На сегодняшний день во всех округах г. Москвы определены образовательные учреждения, в которых осуществляется инклюзивная практика — на сентябрь 2010 года это 186 образовательных учреждений. В каждом из административных округов созданы Окружные ресурсные центры по развитию инклюзивного образования. В большинстве округов при Управлениях образования действуют Координационные советы по развитию инклюзивного образования.
Институтом проблем инклюзивного образования разработаны Программы повышения квалификации для педагогов, руководителей, координаторов и специалистов сопровождения, а также в рамках ФГОС третьего поколения Основная образовательная программа «Педагогика и психология инклюзивного образования» по подготовке бакалавров и магистров [3].