Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
АспСкты пСдагогичСской диагностики

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ диагностика обСспСчиваСт ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, способствуСт Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ прСдпосылок, условий ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСского процСсса Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² для развития общСства (К. ИнгСкамп, 1968Π³). ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΠΎΠ΄ пСдагогичСской диагностичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ процСсс, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ, соблюдая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. АспСкты пСдагогичСской диагностики (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ диагностика обСспСчиваСт ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, способствуСт Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ прСдпосылок, условий ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСского процСсса Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² для развития общСства (К. ИнгСкамп, 1968Π³). ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΠΎΠ΄ пСдагогичСской диагностичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ процСсс, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ, соблюдая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π·Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ наблюдСний ΠΈ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ.

Одной ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй пСдагогичСской диагностики являСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ спСцифичСского ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° диагностики — пСдагогичСского процСсса. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ пСдагогичСского процСсса ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ пСдагогичСской диагностики, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ, содСрТаниС, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, срСдства ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ закономСрности пСдагогичСского процСсса.

Рассматривая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ диагностику ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния, Н. К. Π“ΠΎΠ»ΡƒΠ±Π΅Π² ΠΈ Π‘. П. Битинас ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

Ѐункция ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ процСссом формирования личности, контролируя свои дСйствия ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… свСдСний ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° пСдагогичСского Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Ѐункция ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, основанная Π½Π° ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ достигнутых пСдагогичСских Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² с ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Сриями ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Слями.

Ѐункция Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ диагностировании ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ коммуникативная ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚руктивная, основанныС Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мСТличностноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Π΅Π· знания ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°. РСализация этих Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈ условии, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° диагностика опрСдСляСт ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскиС особСнности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия.

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ информирования участников пСдагогичСского процСсса, Ρ‚. Π΅. сообщСниС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² диагностики (Ссли ΠΎΠ½ΠΎ цСлСсообразно).

Ѐункция прогностичСская, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрспСктивы развития диагностируСмого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°.

ВыдСляСтся нСсколько ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ этапности диагностирования.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ М. И. Π¨ΠΈΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ: процСсс пСдагогичСской диагностики связан со ΡΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, Ρ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ для управлСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ процСссом .

Богласно Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρƒ (А.Π‘. Π‘Π΅Π»ΠΊΠΈΠ½), Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС осущСствляСтся функция узнавания ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ, Ρ‚. Π΅. происходит процСсс ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ накоплСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (наблюдСниС, фиксация, Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ всСго Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ связано с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…), Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, распознаваниС сущности ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ явлСния, соотнСсСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ .

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ построСния структуры диагностирования (Π›.Н. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°) основан Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ, учитывая стадии, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ диагностирования, добавляСт ряд спСцифичСских этапов :

  • Β· ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ пСдагогичСского диагностирования;
  • Β· Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ°, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ процСсса прСдстоящСго диагностирования;
  • Β· Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ срСдств диагностирования (ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ);
  • Β· сбор ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ (ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ);
  • Β· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, систСматизация ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„икация);
  • Β· синтСз ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² диагностируСмого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Сдинство Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° достовСрной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • Β· ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пСрспСктив дальнСйшСго развития диагностируСмого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, обоснованиС ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° пСдагогичСского Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π°;
  • Β· практичСскоС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСского Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π°, осущСствлСниС ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСским процСссом с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ прСобразования диагностируСмого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°.

Π’ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ этапов диагностирования Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° (Π’.Π’. ΠšΡƒΠΏΡ€ΠΈΡΠ½Ρ‡ΠΈΠΊ) Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ основываСтся Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ диагностирования этапах ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ для пСдагогичСской диагностики: выявлСниС Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… условий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития личности; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·ΠΎΠ½Ρ‹ блиТайшСго развития; ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… пСдагогичСских ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ личности.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ позволяСт ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогичСскоС диагностированиС опираСтся Π½Π° Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ выдСлСния этапов, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ диагностирования, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом выдСляСт ряд собствСнных спСцифичСских этапов.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π›.Н. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°, Π’. А. БластСнина, Π›. Π€. Π‘ΠΏΠΈΡ€ΠΈΠ½Π°, Н.Π€. ΠšΡƒΠ·ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°), диагностика опрСдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ особый Π²ΠΈΠ΄ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ этапом прогнозирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСским процСссом, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ являСтся Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ этапом тСхнологичСской Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом пСдагогичСская диагностика, являясь ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, присутствуСт Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡΡ…: Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, конструировании содСрТания ΠΈ Ρ‚. Π΄. .

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогичСская диагностика являСтся спСцифичСской Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ диагностики Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ: ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ спСцифичСский ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ диагностирования ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ исслСдованию; являСтся ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°Ρ…; характСризуСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² диагностики; ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ структуру ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ спСцифичСских этапов.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ