Введение.
Теория и методика обучения и воспитания в области начального образования
Развитию дружеской обстановки в классе, уважительному отношению друг друга способствует проведение различных игр и мероприятий. Важный период становления личности ребенка приходится на его школьные годы. В школьном коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей… Читать ещё >
Введение. Теория и методика обучения и воспитания в области начального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время проблема коллектива приобретает все большее значение.
Основными задачами воспитательной работы учителя начальных классов считают сплочение детского коллектива; организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников; развитие индивидуальных особенностей каждого; привлечение родителей к участию в школьной жизни детей. Особое внимание уделяют созданию общей атмосферы дружбы, приветливости, вежливости и радости за успехи товарищей.
Развитию дружеской обстановки в классе, уважительному отношению друг друга способствует проведение различных игр и мероприятий. Важный период становления личности ребенка приходится на его школьные годы. В школьном коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Надо отметить, что наиболее важным периодом в плане формирования школьного коллектива является младшая школа. Именно в младшей школе ребенок впервые знакомится со своими будущими товарищами по учебе, первой учительницей, оценкой со стороны педагога, учащихся, именно в начальной школе определяется его новый социальный статус как на основе собственных достижений в учебе, так и на основе личностных качеств. Будучи достаточно внушаемым и зависимым еще от взрослого, младший школьник в большей степени поддается воспитательным влияниям, формированию таких качеств как уважительность, доброта, стремление прийти на помощь, коллективизм.
Все эти качества могут формироваться только при создании благоприятного климата в классе.
Благоприятный климат для формирования коллектива создают:
- — активность (небольшое количество обучающихся, позволяет задействовать всех воспитанников класса);
- — взаимопомощь друг другу (учить детей помогать друг другу)
- — инициатива (учитывать желание ребенка)
- — организованность членов коллектива (приучать к правилам поведения на уроке, во внеурочное время)
- — доброжелательность в отношениях друг к другу (как учителя к каждому ребенку, так и воспитанников друг к другу).
Теоретическое наследие Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, И. П. Иванова, В. А. Сухомлинского, А. В. Луначарского и других современных педагогов показывает, что вне коллектива не может формироваться поколение всесторонне — развитых людей.
Формирование коллектива через развитие дружеских отношений возможно через разнообразные формы и виды совместной (коллективной) деятельности.