Особенности и функции воспитания
Общий характер воспитания заключается в том, что с момента своего появления оно присуще любому обществу на любом этапе его цивилизационного развития вне зависимости от хронологического времени, географического места и характера исторического развития. Вечность воспитания, безусловно, относительная. Оно вечно постольку, поскольку вечно человеческое общество: если оно исчезнет, не будет такого… Читать ещё >
Особенности и функции воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выделяют следующие особенности воспитания как основной категории педагогики в ее общекультурной, социальной трактовке — это общая, вечная и конкретно-историческая категория.
Общий характер воспитания заключается в том, что с момента своего появления оно присуще любому обществу на любом этапе его цивилизационного развития вне зависимости от хронологического времени, географического места и характера исторического развития. Вечность воспитания, безусловно, относительная. Оно вечно постольку, поскольку вечно человеческое общество: если оно исчезнет, не будет такого явления, как воспитание, конечно, не будет и всего другого, что присуще человеческому обществу.
Конкретно-исторический характер воспитания проявляется в том, что цели, задачи, содержание, методы, средства, система образовательных учреждений являются совершенно конкретными для определенной страны, государства, и при этом даже в одном государстве оно меняется в процессе исторического развития и всегда соответствует его определенному этапу существования и становления, отвечая на запросы именно этого периода. Это легко проиллюстрировать на примере развития воспитания у любого народа, в любом государстве в его исторической ретроспективе.
Таким образом, воспитание играет очень большую роль в жизни любого государства, любого общества. Страна без целенаправленного качественного воспитания и образования — страна без будущего.