Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Особенности мышления детей с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение выдвинутых в работе задач позволило достигнуть исходной цели исследования — на основе теоретического и практического материала изучить основные особенности мышления детей с общим недоразвитием речи. На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы: При изучении различных типов общего недоразвития речи у детей и характерных особенностей развития детей данной категории… Читать ещё >

Заключение. Особенности мышления детей с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решение выдвинутых в работе задач позволило достигнуть исходной цели исследования — на основе теоретического и практического материала изучить основные особенности мышления детей с общим недоразвитием речи. На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

  • 1. В основе заявленной в работе проблемы лежит ряд исследований, касающихся изучения особенностей детей с общим недоразвитием речи и формулирующих данное явление как системное нарушение усвоения всех уровней языка.
  • 2. При изучении различных типов общего недоразвития речи у детей и характерных особенностей развития детей данной категории было выявлено, что неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на развитие мышления.
  • 3. В ходе исследования были обнаружены различия в развитии мышления старших дошкольников с ОНР и нормально говорящих детей.
  • 4. При изучении особенностей мышления у детей с ОНР выяснилось, что у таких детей возникают большие затруднения при выполнении задач, которые требуют словесно-логического мышления, обобщения, в то же время наглядно-действенное мышление нарушено у них в меньшей степени, а наглядно-образному мышлению присуще недостаточная подвижность образов и представлений.
  • 5. В результате исследования было отмечено, что словесно сформулированные задачи, которые относятся к ситуациям близким к опыту детей с ОНР решаются на уровне приближенном к нормально говорящим детям. В то же время большие затруднения вызвали простые задания, основанные на наглядном материале, но не связанные с ситуациями, которые отсутствуют в жизненном опыте ребёнка.

Как показывает педагогический опыт, некоторые недостатки мышления, вызванные патологическим развитием речи у детей с ОНР можно компенсировать с помощью коррекционных занятий, направленных на развитие мышления. Но при этом необходимо учитывать, что работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи должна вестись как педагогом-профессионалом, так и родителями и иметь комплексный, охватывающий все виды деятельности ребёнка характер. Только в этом случае коррекционная программа по развитию мышления и преодолению недостатков речи будет иметь эффективный результат.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой