Инновационный подход к дошкольному образованию
Поэтому одной из главных задач Федерального Государственного Стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и образовательных способностей и особенностей. Приоритетом модернизации инфраструктуры… Читать ещё >
Инновационный подход к дошкольному образованию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Нельзя не отметить тот факт, что с каждым годом увеличивается процент детей от 0 до 14 лет с ограниченными возможностями здоровья. Получая такой статус с детства, дети оказываются обреченными на жизнь, ограниченную от сверстников, общества, внешнего мира, не могут посещать дошкольные учреждения. Изолированный с ранних лет, не научившись устанавливать контакты, ребенок испытывает недоверие ко всему миру за исключением своей микрогруппы (семьи). У ребенка развивается чувство жалости к себе, зависть к здоровым детям, критичность, чувство незащищенности, что в конечном итоге порождает злость, жестокость и прогрессирование болезни. Модернизация дошкольного образования — одна из целей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 год. Ряд мероприятий, предусмотренных программой, направлены не только на повышение качества образовательных услуг, но и на улучшение инфраструктуры детских садов.
Приоритетом модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений является обеспечение прав граждан на получение качественного дошкольного образования. В процессе модернизации решается вопрос — создание в детских садах без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование.
Поэтому одной из главных задач Федерального Государственного Стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и образовательных способностей и особенностей.
Происходящее в настоящее время, существенные изменения в сфере образования Российской Федерации связаны с новым отношением к детям с ограниченными возможностями. Обновляется категориальный аппарат в соответствии с международной практикой и тенденцией гуманистического подхода, изменяются концептуальные основы специального образования. Появляется инклюзивное образование направленное на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей, оказание им квалифицированной помощи в освоение программы дошкольных учреждений. «Интегративное» образование предполагает создание коррекционных классов в массовых школах и групп в детских садах. Это первый шаг от классической системы специального образования (предполагающей полную сегрегацию «особых» и «нормальных» детей), в сторону образования, признающего различия между детьми как ценность и понимающего каждого человека, как полноправного участника образовательного процесса. Опыт осуществления интегративных программ в России и во всем мире привел к пониманию того, что, с одной стороны, индивидуальный подход, который применяется к детям с особенностями развития важен каждому ребенку, что найденные в процессе работы методы и способы обучения и воспитания открывают новые перспективы для детей с нормативным развитием, а с другой стороны, стало очевидным, что выделение «особых» классов в школах и групп в детском саду часто ведет к исключению «особых» детей из социальной жизни школы и детского сада, создает определенные барьеры в общение и взаимодействии детей. Поэтому, от идеи интеграции стали переходить к идее инклюзии — совместному обучению и воспитанию детей с разными стартовыми возможностями. (Таблица № 1).