Лекция как форма и метод обучения взрослых: история и современность
Ответы на остальные вопросы, скорее всего, придадут нашему разговору о развитии лекции объективную направленность и послужат импульсом к самоопределению в отношении развития собственного лекторского мастерства. Ответ на первый вопрос поможет нам понять сущностные корни современной лекции и сохранить ту преемственную связь, по которой на протяжении веков передавались лучшие образцы лекторского… Читать ещё >
Лекция как форма и метод обучения взрослых: история и современность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Этот раздел мы посвятили обсуждению лекции как одной из основных форм организации профессионального обучения [23], чтобы на ее примере показать, как могут модифицироваться функции, структура и содержательное наполнение оргформ и методов обучения взрослых в зависимости от особенностей обучающихся, целеполагания и выбранной образовательной модели.
Наш выбор связан с тем, что, во-первых, лекция и по настоящее время остается во многих образовательных учреждениях профессионального образования взрослых ведущей формой организации учебного процесса. Во-вторых, показав на примере лекции направления развития образовательной деятельности, мы надеемся, что Вам будет легко самим применить наш подход и к другим видам занятий, чтобы понять и усовершенствовать их.
Мы поведем наш разговор о лекции в виде ответов на следующие актуальные для современного профессионального образования вопросы:
- • Какова история лекции и каково ее происхождение?
- • Лекция сегодня: аргументы «за» и «против»; поиск оснований для синтеза.
- • Каковы направления модификации лекции?
- • Лекция в контексте развивающего образования взрослых.
Ответ на первый вопрос поможет нам понять сущностные корни современной лекции и сохранить ту преемственную связь, по которой на протяжении веков передавались лучшие образцы лекторского мастерства.
Ответ на второй вопрос может привести нас к обоснованному взгляду на образ «хорошей» лекции с современной точки зрения и послужить построению ряда правил, по которым Вы сможете отличать мастерство от ремесленничества в лекторском искусстве.
Ответы на остальные вопросы, скорее всего, придадут нашему разговору о развитии лекции объективную направленность и послужат импульсом к самоопределению в отношении развития собственного лекторского мастерства.
Мы надеемся, что наш исследовательский подход к пониманию лекции как развивающейся оргформы послужит для Вас примером для самостоятельного исследования и других оргформ.