По теме 5: Профессиональная готовность и профессиональная пригодность — раскройте сущность данных понятий, в чем их отличие
Профессиональная пригодность — совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда. Понятие профессиональной готовности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Профессиональная… Читать ещё >
По теме 5: Профессиональная готовность и профессиональная пригодность — раскройте сущность данных понятий, в чем их отличие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие профессиональной готовности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Профессиональная пригодность — совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда.
Профессиональная пригодность всегда определяется соотношением требований профессии и индивидуальных особенностей человека. При этом соотношение должно ориентироваться на конкретного человека, вид деятельности, этап профессионализации. Если говорить о профессиональной готовности, то в современной психолого-педагогической литературе приведено множество разнообразных мнений о сущности профессиональной готовности. Ю. П. Поваренков, обобщая различные контексты использования понятия «готовность к профессиональной деятельности» в психолого-педагогической литературе, определяет ее как «сложное, целостное личностное образование, в состав которого включаются: морально-волевые качества личности, социально-значимые мотивы, практические умения и навыки, знания о профессии, общетрудовые навыки и умения, психологические функции и способности, необходимые для трудовой деятельности».
педагог личность общение.
Профессиональная готовность к деятельности является более узким понятием по отношению к понятию профессиональной пригодности к деятельности.