Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° психологичСской Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Π·ΠΈΠ½ΠΊΠ° с ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΈΡ‚ΠΎΠΊ. Π˜Ρ… Ρ†Π΅Π»ΡŒ: ΡƒΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡˆΠ°Π»ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² саморСгуляции. Бматывая ΡΡ€ΠΊΡƒΡŽ пряТу Π² ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΊΠΈ, Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ успокаиваСтся. Π•Ρ‰Ρ‘ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ использования ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΊΠΎΠ² — воспитаниС чувства принадлСТности ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, бСзопасности Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ участвуСт ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³. Наматывая Π½ΠΈΡ‚ΠΊΡƒ Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΏΠ°Π»Π΅Ρ† ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° психологичСской Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΡ‹ ΠΆΠΈΠ²Ρ‘ΠΌ Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ кризисов ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½. На ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ… сказываСтся экономичСская ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ная Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСства. МногопоколСнная сСмья уступаСт мСсто ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ, соотвСтствСнно процСсс социализации происходит ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π΅ общСния. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ дСтство Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ обучСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠ² развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов. Икак слСдствиС всё Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ взрослости (ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, излишний Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ) ΠΏΡ€ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСзрСлости ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ΅. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом остаётся бСспомощным ΠΏΡ€ΠΈ столкновСнии со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ситуациями. ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° взрослыС способны ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия для Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития.

Основа Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ развития — психологичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅. Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅» Π±Ρ‹Π» Π²Π²Π΅Π΄Ρ‘Π½ И. Π’. Π”ΡƒΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΈΠ½ΠΎΠΉ. ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ словами для описания психичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ «Π±Π°Π»Π°Π½Ρ, гармония». А Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ характСристики психологичСски Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π‘Π°ΠΌΠΎ использованиС Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° «ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅» ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Ρ‘Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ тСлСсного ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° взаимосвязи психики ΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π° Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π° психосоматичСской ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, которая Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ изучСния психологичСских характСристик людСй, Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½ΠΎ Π΄ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π΄ΠΎ 80−90 Π»Π΅Ρ‚. ВсС ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ спокойствиСм, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ситуациям. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ сСгодня ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учрСТдСния этими качСствами ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π² Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ стСпСни. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ воспитанников дСтского сада — это Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ эмоции Π³Π½Π΅Π²Π° агрСссиСй, Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ чувств, настроСния ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ сСбя Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ‚Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΠ΅ΡˆΡŒΡΡ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, — ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ личностного роста. БамопринятиС Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ опрСдСляСт Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ взаимодСйствия с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ этого чувства Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΡ‘Π·Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ сохранСния ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ дошкольников ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Π°. Для Π΅Ρ‘ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ условия, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ срСду. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΈ сСгодняшнСго дня Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ дошкольноС ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ…Π²Π°ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡˆΡ‚Π°Ρ‚Π΅ психологичСской слуТбы. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° сохранСния психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ лоТится Π½Π° ΠΏΠ»Π΅Ρ‡ΠΈ воспитатСля.

Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π² Π”Π£Πž Π±Ρ‹Π» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ дСтского сада «Π£Π“ΠžΠ›ΠžΠš ПБИΠ₯ΠžΠ›ΠžΠ“Π˜Π§Π•Π‘ΠšΠžΠ™ Π ΠΠ—Π“Π Π£Π—ΠšΠ˜» (ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ). Для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ основныС направлСния прСобразования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ составили ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹:

  • — Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ срСды. БСря Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пространства Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹, всС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ распрСдСлСны Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π° использования Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅, спальнС.
  • — Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ свободного доступа ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ потрСбности дошкольников ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ нСстандартных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций;
  • — ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ. Π£Ρ‡Ρ‘Ρ‚ особСнностСй личности (Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, настроСния, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй) Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° подбирался с ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ основного назначСния, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ:

  • — Π΄Π»Ρ психологичСской Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ воспитанников;
  • * ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ способам выраТСния Π³Π½Π΅Π²Π° Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅;
  • * ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ дошкольников ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ собой Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ°ΠΌ саморСгуляции;
  • * ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ бСсконфликтному ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ;
  • * ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ самооцСнки Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ…, Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • *ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ дошкольников Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ сотрудничСства ΠΈ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ дСйствиям Π² ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π΅.

Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ мягкой ΠΌΠ΅Π±Π΅Π»ΠΈ Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, рассматриваниС Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ°Π»ΡŒΠ±ΠΎΠΌΠ° с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ фотографиями ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ напряТСния, ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΠΈΡŽ настроСния.

Π­Ρ‚ΠΈ ΠΆΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ «Π¨ΠΊΠ°Ρ‚ΡƒΠ»ΠΊΠ° сСкрСтов». Π’ Π½Π΅ΠΉ слоТСны ΠΏΡƒΡˆΠΈΡΡ‚Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ±ΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ, кусочки ΠΌΠ΅Ρ…Π°, мягкиС кисточки, гладкая стСклянная ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠ°, кусочСк ΡˆΡ‘Π»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π³Π»Π°Π·Π°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠ΅ Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ с Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠΌ «Π§Ρ‚ΠΎ это? Π£Π³Π°Π΄Π°ΠΉ?».

«ΠšΠΎΠ²Ρ€ΠΈΠΊ злости» ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ для снятия ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ Π³Π½Π΅Π² Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ для ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Для этой ΠΆΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π² ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ стаканчики для ΠΊΡ€ΠΈΠΊΠ°.

Π’ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Π·ΠΈΠ½ΠΊΠ° с ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΈΡ‚ΠΎΠΊ. Π˜Ρ… Ρ†Π΅Π»ΡŒ: ΡƒΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡˆΠ°Π»ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² саморСгуляции. Бматывая ΡΡ€ΠΊΡƒΡŽ пряТу Π² ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΊΠΈ, Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ успокаиваСтся. Π•Ρ‰Ρ‘ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ использования ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΊΠΎΠ² — воспитаниС чувства принадлСТности ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, бСзопасности Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ участвуСт ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³. Наматывая Π½ΠΈΡ‚ΠΊΡƒ Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΏΠ°Π»Π΅Ρ† ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ пСсСнку. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΎΠΊ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ, Π½Π°Π·Π²Π°Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ пСсСнку. К ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ пСсСнки всС соСдинСны ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½ΠΈΡ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ. ВсС ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π½ΠΈΡ‚ΠΊΡƒ с ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π° ΠΈ ΠΊΠ»Π°Π΄ΡƒΡ‚ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠ». Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ обращаСтся Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈΡ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΏΠΎΡ€Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ, ΠΈ Ρ€Π΅Π±ΡΡ‚Π° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ.

НСмаловаТный Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ психологичСского ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ°, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ дошкольников Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ способам примирСния послС ссоры — «ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠ° примирСния». Она прСдставляСт собой ΡΡ€ΠΊΡƒΡŽ, ΠΎΠ±Ρ‘Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡƒΡŽ мягкой Π±Π°Ρ€Ρ…Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΡƒ с Π΄Ρ‹Ρ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ со Π²ΡΠ΅Ρ… сторон. ΠŸΠΎΡΡΠΎΡ€ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… сторон Ρ€ΡƒΠΊΠΈ, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ мирятся, произнося Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ стихи — ΠΌΠΈΡ€ΠΈΠ»ΠΊΠΈ. Для пополнСния ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ стихов — ΠΌΠΈΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΊ проводится конкурс Π½Π° Π»ΡƒΡ‡ΡˆΡƒΡŽ ΠΌΠΈΡ€ΠΈΠ»ΠΊΡƒ. Выбранная ΠΌΠΈΡ€ΠΈΠ»ΠΊΠ° Π±Ρ‹Π»Π° Π²Ρ‹Π²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π° здСсь ΠΆΠ΅, Π² ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅.

Для побуТдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ поступкам, Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΎΠΌΡƒ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°ΠΌ Π² ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½Ρ‹ «ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π»». Π£ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° своя ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠ°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠ½ «ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚» Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Π»Π° ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΈ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ поступок Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΉ. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ Ρ„ΠΈΡˆΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Π² Ρ‡ΡŒΠ΅ΠΉ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ большС Ρ„ΠΈΡˆΠ΅ΠΊ, вручаСтся Ρ„Π»Π°ΠΆΠΎΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ Π΄ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ подсчёта Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ оборудования для психологичСского ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° прСдставлСны «ΠœΠ΅ΡˆΠΎΡ‡ΠΊΠΈ настроСний». Π”Π²Π° ΠΌΠ΅ΡˆΠΎΡ‡ΠΊΠ°, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ ΠΈΠ· ΡΠ²Π΅Ρ‚Π»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ‚Ρ‘ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, с ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ изобраТСниями Π»ΠΈΡ† с Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠΌ настроСниСм. ΠœΠ΅ΡˆΠΎΡ‡ΠΊΠΈ завязаны ΡˆΠ½ΡƒΡ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Если Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ΅ настроСниС, ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΡˆΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, Ρ€Π°Π·Π²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠ½ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΈ «ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ» Π² Π½Π΅Π³ΠΎ своё ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ΅ настроСниС, ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‹, Π·Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°Π²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅ΡˆΠΎΡ‡ΠΊΠ° Π±Π΅Ρ€Ρ‘Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ настроСниС, смСх, ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΡƒ, Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ДСрСвянная Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ° для Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ носит Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΠŸΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ мСня». Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ ставит Ρ€Π°ΠΌΠΊΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ всё Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅. ΠžΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ссли рассказчик Ρ‡Ρ‚ΠΎ — Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΠ». Π’Π°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ свой ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ «Π― — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·».

Π’ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€Π° — пластика «Π’Π°ΠΉ-Ρ‡ΠΈ». Π­Ρ‚Π° ΠΈΠ³Ρ€Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ пластику ΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ самопринятия. Π”Π°Ρ€ΠΈΡ‚ спокойствиС ΠΈ ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ дрСвнСкитайской гимнастики Π’Π°ΠΉ-Ρ‡ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 1000 Π»Π΅Ρ‚ Π½Π°Π·Π°Π΄ ΠΈ Π·Π° ΡΡ‚ΠΎ врСмя ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΠΌΠΎΡ‰Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму.

Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста ΠΎΠ½Π° Π±Ρ‹Π»Π° раскрыта ΠΊΠ°ΠΊ спортивная ΠΈΠ³Ρ€Π°, построСнная ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ «Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Π» — Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»». Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π²Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΡŒ — Π΄Π²Π΅ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ с ΠΌΡΠ³ΠΊΠΈΠΌ основаниСм ΠΈ ΠΌΡΠ³ΠΊΠΈΠΉ ΠΆΠ΅ ΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΊ. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ° Π½Π° Π±Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мячик Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΉΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Π° Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ‚ΡŒ. ΠŸΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ это нСпросто. Π›ΡŽΠ±Π°Ρ обычная ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΡŒ Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ всСгда Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‚, ΠΊΡ‚ΠΎ Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Π», ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Π». ВсС ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈ Ρ‚Π΅Π»ΠΎ сразу ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΡ‘Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·Ρƒ. Π•Ρ‘ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΡƒΡŽ. Когда ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ Π»ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ мячик Π½Π°Π΄ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ мяч Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΡ‚ся ΠΈ ΡƒΠΏΠ°Π΄Ρ‘Ρ‚. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ‚ΡŒ, Π° ΠΏΠΎΠΉΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ лСтящий мячик. ΠœΡΡ‡ΠΈΠΊ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°ΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎ, Π±Π΅Π· Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΡ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π»ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π±Π»ΠΈΠΆΠ΅ ΠΊ Π·Π΅ΠΌΠ»Π΅. ПослС Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊ Ρ‚Π΅Π»ΠΎ осваиваСт Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ двиТСния ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π° прСвращаСтся Π² ΠΏΠ»Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ гимнастику с ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ, присСданиями. Π­Ρ‚ΠΎ становится ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΅ Π½Π° Ρ‚Π°Π½Π΅Ρ† Ρ‚Π΅Π»Π°.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΏΠ΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ. НСт нСобходимости Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ сСбя, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π’ «ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ психологичСской Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ» находятся ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ° психогимнастичСских ΠΈΠ³Ρ€, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚олСрантности.

Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ — ваТная ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

ВслСдствиС стрСсса происходит ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΆΠΈΠΌ, ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ рСлаксации. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ воздСйствия Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниС Ρ‚Π΅Π»Π°. ΠŸΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ° рСлаксационных ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ «Π£Π³ΠΎΠ»ΠΊΠ° психологичСской Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ».

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² восточной гимнастки для дошкольников — ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ. Π•Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ: Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ собой ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя спокойно Π² ΡΠΈΡ‚уациях агрСссии, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ….

Π Π°Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ проводится Π±Π΅Π· ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сопровоТдСния. Π’ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ комплСкс проводится ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ дошкольного учрСТдСния созданы условия для психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ дошкольников ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ