Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ исслСдования. 
Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ орфографичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВДВРЁЫЙ = ВВЁРДЫЙ Π―ΠœΠ“ΠšΠ˜Π™ = ΠœΠ―Π“ΠšΠ˜Π™ ΠžΠ Π“ΠžΠ₯ = Π“ΠžΠ ΠžΠ₯ ΠšΠ ΠŸΠ•Π˜ΠšΠ™ = ΠšΠ Π•ΠŸΠšΠ˜Π™ Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° учащихся ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚: ΠΈΠ· 20 учащихся Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ 16, 2 учащихся Π½Π΅ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ слово, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΠ²ΡΠ΅ Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ (Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ слова). (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ I.) Π­Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ учащихся ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ исслСдования. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ орфографичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

орфографичСский ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ письмо Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ.

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ исслСдования поставлСнной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ являСтся экспСримСнт. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ — ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ — этап ставил ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой Ρ†Π΅Π»ΡŒ: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности орфографичСского Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ выполнСния ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π‘ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ достигаСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ографичСскими упраТнСниями, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ письма. Как усвоСниС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ связано с Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-синтСтичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учащихся.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ях учащихся, я ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ: «ΠΠ½Π°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ — ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²».

На ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… листочках я Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π° Π² ΡΡ‚ΠΎΠ»Π±ΠΈΠΊ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ слова, ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… являлось лишним. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° школьников — Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ это слово, орфографичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ. Однако Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡΡ‚Π²Π΅ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚ΠΎ Ρ ΠΏΠΎΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ рСбятам, ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ критСриям Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ лишнСС слово (ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ слово — ΠΊΡ‚ΠΎ? Ρ‡Ρ‚ΠΎ?).

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ я Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ мСтодичСских Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Π»Π° слова-ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ (нСпроизносимыС согласныС, сочСтаниС ΠΎΡ€ΠΎ, ΠΎΠ»ΠΎ, сочСтания ΠΆΠΈ, ши, Ρ‡Π°, Ρ‰Π°, Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ мягкий Π·Π½Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚авляла Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Π² Π½ΠΈΡ…. НапримСр:

ВДВРЁЫЙ = ВВЁРДЫЙ Π―ΠœΠ“ΠšΠ˜Π™ = ΠœΠ―Π“ΠšΠ˜Π™ ΠžΠ Π“ΠžΠ₯ = Π“ΠžΠ ΠžΠ₯ ΠšΠ ΠŸΠ•Π˜ΠšΠ™ = ΠšΠ Π•ΠŸΠšΠ˜Π™ Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° учащихся ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚: ΠΈΠ· 20 учащихся Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ 16, 2 учащихся Π½Π΅ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ слово, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΠ²ΡΠ΅ Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ (Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ слова). (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ I.) Π­Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ учащихся ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹, сосрСдоточСны Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ задания. Π‘Π»ΠΎΠ²Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, извСстны второклассникам. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» доступСн Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ понимания ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ практичСски. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π”Π°Π»Π΅Π΅ учащимся Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ упраТнСния ΠΏΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°:

— Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅ прСдлоТСния словами, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ эти слова?

РСбята Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдлоТСния.

МСдвСдь Π½Π΅ΡƒΠΊΠ»ΡŽΠΆΠΈΠΉ, Π° ΠΎΠ±Π΅Π·ΡŒΡΠ½Π° ловкая.

Π£ Π»ΠΈΡΡ‹ хвост Π΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ, Π° Ρƒ Π·Π°ΠΉΡ†Π° — ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΉ.

ΠœΡ‘Π΄ сладкий, Π° Π»ΠΈΠΌΠΎΠ½ кислый.

Π”Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎ высокоС, Π° ΠΊΡƒΡΡ‚ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ.

  • — Π§Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ слова? ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ вопросы, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Как Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ словом эти слова? (Антонимы)
  • — ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ свои ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, сравнивая ΠΊΠ»ΡŽΠΊΠ²Ρƒ ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ½Ρƒ, Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Ρƒ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΈΠ½ΠΊΡƒ, слона ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠΊΡƒ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΡ слов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²:

— ΠΠ°ΠΉΠ΄ΠΈΡ‚Π΅ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ…. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ вопросы ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ. МСдвСдь (ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ?) Π½Π΅ΡƒΠΊΠ»ΡŽΠΆΠΈΠΉ, лиса (какая?) хитрая, солнцС (ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅?) яркоС. ΠžΡ‚ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ зависит ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅? (ΠžΡ‚ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ слово-ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄Π° — муТской, ТСнский, срСдний) Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… мною ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся развиваСтся прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ…, формируСтся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ слов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². БмысловоС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ опрСдСляСтся Π·Π° ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ постановки вопроса ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, учащиСся ΡΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ орфографичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Под орфографичСскими Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ понимаСтся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ слоТных дСйствий Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ примСнСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» способов ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС — с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ постановки вопроса. Как ΠΈ Π²ΡΡΠΊΠ°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, орфографичСская Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° содСрТит Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ условия, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ (Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ).

Π’Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ орфографичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ школьник, Π² ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ сам ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ эту Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ. Школьник Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½:

  • 1) Найти ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅.
  • 2) ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏ; провСряСмая ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ‚, Ссли провСряСмая, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ орфографичСской Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ относится.
  • 3) ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ способ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.
  • 4) Π Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ.
  • 5) ΠΠ°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ слово Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ орфографичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ орфографичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ пословицы: рСбятам Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΠΆΠ΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ написания, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ словам Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ слова, подходящиС ΠΊ Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠΎ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π’.Ρ€ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚Ρ€Ρƒ. — Π²ΡΡ‘ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‚Ρ€Ρƒ… (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ II, III).

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ записываСтся Π² Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ся написаниС слов.

— ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ… «Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄» ΠΈ «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‚Ρ€ΡƒΡ‚» Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ согласныС Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹? (ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ слова «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ» ΠΈ «Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ» Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΏΠΎ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.).

На Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ ясно прСдставлСны Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ учащихся. И Ρ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учащиСся слабо Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ орфографичСскими Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ нСвысокий, поэтому трСбуСтся ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚СрСсованности ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ мСтодичСских ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² прСподнСсСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка, Π² Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ рСбят Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ орфографичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ